РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В Российском государственном гуманит...


В Российском государственном гуманитарном университете состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»
23.03.2023

В Российском государственном гуманитарном университете состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара  «Лаборатория маркетинговых исследований», состоявшееся 10 марта 2023 года, было посвящено отдельным сегментам современного рынка продовольственных товаров. Семинаром руководит доцент кафедры маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич


Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom.

С докладом «Обзор рынка растительных альтернатив продуктам животного происхождения» выступила Валерия Кольчинская, студентка III курса факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ, обучающаяся по профилю «Реклама и связи с общественностью в цифровых системах».

Она сообщила о том, что лидером мирового рынка растительных альтернатив продуктам животного происхождения является растительное молоко: 53% мирового рынка растительных альтернатив – это аналоги молока, 27% составляют десерты, 12% – заменители мяса, 6% – аналоги рыбы, 2% – аналоги яиц.

В докладе было подчеркнуто, что в Российской Федерации рынок растительных альтернатив вырос в 2021 году на 18% и достиг уровня в 10,5 миллиардов рублей, причем рост рынка растительного молока за год составил 46%, а объем этого рынка – 1,3 миллиарда рублей. Почти двукратный рост показал рынок растительного мяса, хотя абсолютные значения объема этого рынка скромнее.  Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет альтернативные продукты перестанут быть альтернативными и станут «унифицированной самостоятельной категорией товаров массового потребления».

Валерия Кольчинская подчеркнула, что рынок растительных альтернатив продолжит рост в ближайшие годы, но его темпы снизятся, поскольку в настоящее время возникли сложности с приобретением импортных составляющих, необходимых для этой сферы производства.

Студент II курса факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью», Иван Мелкомуков подробно исследовал потребительское поведение россиян на рынке мороженого, используя технологию анкетного онлайн-опроса. Респондентами стали 55 покупателей в возрасте от 18 до 24 лет, проживающих в Перми, Санкт-Петербурге и Москве. Исследование показало, что  наибольшей популярностью пользуются мороженое-рожок, мороженое в стаканчике, эскимо и фруктовый лед. Опрошенные предпочитают сливочный, шоколадный или карамельный вкус мороженого, из наполнителей – шоколадную крошку, вареную сгущенку, сиропы. Докладчик показал, что современные западные тренды на рынке мороженого (минимизация калорий, веганский продукт, обогащение протеином) не оказывают большого влияния на потребителей в России. Каждый второй потребитель ориентируется при покупке мороженого на определенный бренд. Наибольшей узнаваемостью и доверием на рынке мороженого пользуется бренд Инмарко.

Выступления спикеров вызвали большой интерес у участников семинара.

Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется провести в апреле.