РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



25 октября в рамках Дней науки РГГУ сос...


25 октября в рамках Дней науки РГГУ состоялся II Межвузовский научный круглый стол «Маркетинг в эпоху цифровизации»
21.11.2022

25 октября в рамках Дней науки РГГУ состоялся II Межвузовский научный круглый стол «Маркетинг в эпоху цифровизации»

Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Мероприятие проводится второй год подряд при поддержке Гильдии маркетологов.


Круглый стол прошел в смешанном формате – в РГГУ и на платформе Zoom. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ и Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС, и.о.заведующей кафедры маркетинга РГГУ Т.Б.Рыжкова и доцент кафедры В.Р.Пратусевич.

С приветственным обращением к участникам обратился президент Гильдии маркетологов Игорь Станиславович Березин. В своей речи он обозначил меняющуюся роль маркетинга в эпоху цифровой трансформации экономики и пожелал успеха спикерам круглого стола, вносящим свой вклад в перестройку маркетинговых технологий в условиях развития и проникновения цифровых методов информационного обмена между участниками рынка.

Михаил Винокуров (РГГУ, 2-й курс) выступил с обзором музыкального рынка Москвы. Докладчик предпринял одну из первых попыток систематического анализа структуры, объемных показателей и трендов музыкального рынка, опираясь на данные кабинетных исследований.  

Аналогичный подход, связанный с применением методов кабинетных исследований для оценки текущего состояния и тенденций на отраслевом рынке применила и Александра Лиринг (РГГУ, 2-й курс). Ее доклад назывался «Обзор российского рынка игр».   

Кристина Михалева (РГГУ, 2-й курс магистратуры) дала обзор новейших данных о применении нейромаркетинговых технологий в маркетинге и маркетинговых исследованиях. Рассмотрены примеры применения результатов нейромаркетинговых исследований в разработке маркетинговых коммуникаций российскими и зарубежными компаниями в различных сферах экономики.

Мария Волкова (РГГУ, 5-й курс) выступила с сообщением на тему «Особенности современного рынка push-уведомлений», обобщив опыт практического применения новых технологий мгновенных сообщений в сфере ИТ-услуг.     

Ума Гурбанова (МИРБИС, 3-й курс) выступила на тему «Интернет-технологии и IT системы в построении отношений с клиентами». Докладчица раскрыла важную роль в процессе цифровой трансформации бизнеса, которую  сегодня играют автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Леона Дружинина (РГГУ, 1-й курс магистратуры) предложила вниманию аудитории подробный разбор методики кабинетного исследования - маркетинговый  анализ для выявления целевой аудитории заданной компании.

Эльвира Гейнц и Алсу Ахадова (РГГУ, 3-й курс) дали обзор современных маркетинговых технологий, объединяемых понятием Performance Marketing, или концепции интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов в максимально короткие сроки. Концепция подразумевает интеграцию инструментов интернет-маркетинга в единую стратегию, исходя из целей и особенностей компании.

Наконец, Софья Скачкова и Елизавета Жеребцова (РГГУ, 3-й курс) выступили с сообщением на тему «Продвижение с помощью социальных сетей». В докладе отменчается, что во всех лентах мы соцсетей мы  будем видеть все больше контента от сообществ и людей, на которых мы не подписаны, но который нам рекомендуют алгоритмы. Эту тенденцию можно было заметить уже давно — массовые рекомендации от роботов появились в Instagram*, ВКонтакте, Twitter и многих других соцсетях. Тренд перекочевал из TikTok, который полностью работает на основе алгоритмов — контент ленты адаптируется под пользователя на основе его лайков, подписок и интересов и предлагает ему релевантные видео.

Подводя итоги оживленной дискуссии по обсуждавшимся темам, модератор круглого стола Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности обсуждавшиеся темы позволили получить полноценную картину современного периода развития маркетинга, когда успешное продвижение товаров и услуг требует глубокого  понимания как традиционных, так и  цифровых маркетинговых технологий.