В пятницу, 19 ноября 2021, года состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Были рассмотрены следующие темы:
1. Ксения Бесова «Маркетинговое исследование российского рынка музыкальных лейблов»
2. Алина Кузьменко «Обзор российского рынка книжной продукции»
3. Павел Щеголев (сооснователь платформы Fastuna), Лев Кертман (CPO Quick Surveys) «Проверка продуктовых идей в маркетинговых исследованиях»
Студентка 2-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Ксения Бесова выступила с тщательно продуманным обзорным исследованием рынка музыкальных лейблов. Этот сравнительно малоизученный рынок в настоящее время структурируется и развивается быстрыми темпами, хотя пандемия и нанесла существенный урон его участникам. Бесова привела оценки текущего объема рынка, прогнозы его развития в ближайшие 3-5 лет. Выступление было встречено с большим интересом участниками семинара.
Студентка 2-го курса бакалавриата профиля «Связи с общественностью и коммуникационные технологии» Алина Кузьменко представила обзор российского книжного рынка и проследила динамику его развития с 2008 до 2020 года. На фоне снижения общего тиража изданий и повышения стоимости книг рынок печатной книги демонстрирует нестабильное развитие, при этом важную роль играет повышение доли электронных книг в общей выручке. Наряду со стандартными экономическими индикаторами Кузьменко представила актуальную информацию о жанровых предпочтениях и проанализировала динамику продаж книг наиболее популярных авторов художественной литературы. Тема обзора оказалось близка интересам участников семинара и вызвала оживленную дискуссию.
После этого участники Лаборатории приняли участие в авторском вебинаре Павла Щеголева и Льва Кертмана «Проверка продуктовых идей в маркетинговых исследованиях». В итоговом обсуждении участники семинара отметили, что тема исследовательской проверки новых идей при создании стартапов чрезвычайно важна, студентам, которых привлекают перспективы создания собственного бизнеса, не всегда понятно, как объективно оценивать потенциал новых идей и в частности как грамотно организовывать опрос целевых групп для проверки рыночной перспективы планируемых новаций.
Следующее заседание учебно-научного семинара запланировано на 13 декабря.