РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ прошёл круглый стол «Экология и...


В РГГУ прошёл круглый стол «Экология и потребитель»
12.11.2024

В РГГУ прошёл круглый стол «Экология и потребитель»

8 ноября 2024 г. в РГГУ прошёл студенческий круглый стол «Экология и потребитель», организованный кафедрой маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.


Цель мероприятия — гражданское воспитание студентов путём сопричастности к экологической составляющей в условиях современного потребления.

Участниками круглого стола стали студенты бакалавриата факультета управления и факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ.

С приветственным словом к докладчикам и гостям обратились организаторы и модераторы мероприятия: к.э.н., доцент кафедры маркетинга Л. Корчагова и к.э.н., доцент кафедры маркетинга Т. Рыжкова. Они отметили, что тема экологичности используется многими производителями и продавцами продуктов как элемент привлечения дополнительного числа потребителей. Современному покупателю важно, чтобы продукт и его упаковка не наносили вред экологии.

Далее с докладами выступили студенты 3-го курса бакалавриата факультета управления РГГУ, обучающиеся по направлению «Маркетинг». Они рассказали о трендах экологичности в потребительском поведении, инструментах государственного регулирования деятельности производителей товаров.

Милена Крапивская остановилась на вопросах, связанных с приобретением безопасной экологичной продукции в г. Москве.

Важным каналом взаимодействия компаний с потребителями являются соцсети. Дарья Шубина рассказала о контенте, который размещают российские компании в своих социальных сетях. Содержание публикаций касается пропагады экопривычек, информирует подписчиков о проводимых экоакциях и партнёрстве с другими брендами.

Вячеслав Васильев отметил особенности современной упаковки, учитывающие запрос потребителей на экологичность. Вячеслав сделал акцент на том, что в настоящее время в отдельных странах вводятся запреты на использование определённых видов упаковок, а также рассмотрел аспекты переработки использованных материалов.

Роза Исаева ознакомила участников круглого стола с экомаркировкой, используемой в России и других странах. Сертификация продукции для получения экомаркировки «Листок жизни» проводится в РФ независимыми организациями и на добровольной основе.

Алсу Абсолямова выступила с презентацией на тему «Апсайклинг: вторая жизнь одежды». Апсайклинг в настоящее время не только модная тенденция, но и осознанный выбор потребителя в пользу экологии, экономии и творчества.

Многие компании реализуют в своей деятельности принципы экологичности, но есть случаи введения потребителя в заблуждение относительно экологической безопасности товаров. Юлия Бодрёнок рассказала о гринвошинге и представила алгоритм, который поможет определить псевдоэкологичные товары.

Все рассмотренные темы вызвали большой интерес среди участников встречи. Гости мероприятия активно дискутировали и задавали многочисленные вопросы.

В завершение работы круглого стола организаторы подвели итоги, поблагодарили докладчиков за интересные выступления и всех присутствовавших за участие в дискуссии, а также отметили необходимость и важность проведения подобных мероприятий на постоянной основе.