Заседание прошло в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Студентка 2-го курса бакалавриата направленности «Современные коммуникации и реклама» Алина Черных выступила с докладом на тему «Специфика маркетинговых исследований в интернете». В докладе подробно рассмотрены такие технологии интернет-исследований, как сбор вторичной информации, email-рассылки, web-опросники, интернет-коммуникация, онлайн фокус-группы и usability-тестирование.
Студентка 3-го курса бакалавриата направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» Владислава Прокофьева выступила с сообщением на тему «Предпочтения потребителей при покупке товаров на маркетплейсах». Доклад построен на анализе результатов качественного маркетингового исследования в формате серии глубинных интервью с молодежью 20-25 лет. Исследование позволило выявить регулярность использования маркетплейсов; ключевые факторы выбора онлайн-магазинов; понять, для покупки каких товар используют онлайн-площадки; на что обращают внимание при выборе и какую роль играет внутренняя реклама на маркетплейсах при выборе товаров. Маркетплейсы, в основном, выбирают по принципу близости к дому и используют достаточно часто: от 1 до 5 раз в неделю.
Студентка 2-го курса бакалавриата направленности «Современные коммуникации и реклама» Виктория Долгова исследовала тему «Выявление предпочтений потребителей при покупке авиабилетов». В ходе онлайн-опроса потребителей различных возрастов было изучено влияние цены билета, бренда авиакомпании, набора услуг на борту на выбор авиабилетов. Большинство опрошенных совершают авиаперелеты 1-2 раза в год, чаще всего пользуются авиакомпаниями Аэрофлот и S7, при этом средняя цена авиабилета составила примерно 12700 рублей. Покупка билетов чаще всего осуществляется на сайте или в приложении авиакомпании, и примерно в каждом шестом случае – на сайтах агрегаторах.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 18 апреля.