РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Прошло заседание СНО «Лаборатория гос...


Прошло заседание СНО «Лаборатория гостеприимства», посвященное проблемам сегментации потребителей гостиничных предприятий
20.02.2025

Прошло заседание СНО «Лаборатория гостеприимства», посвященное проблемам сегментации потребителей гостиничных предприятий

18 февраля 2025 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Лаборатория гостеприимства», работающей при кафедре общественных связей, туризма и гостеприимства ФТиГ РГГУ, в котором приняли участие студенты II курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело».


Тема заседания «Лаборатории гостеприимства» - «Проблемы сегментации и целевой аудитории гостиничных предприятий» - сегодня особенно актуальна.

Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.

Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна.

Проведение сегментации гостей позволяет отелям выбрать наиболее перспективное и выгодное целевое направление, правильно позиционировать продукт точно адаптируя его под нужды потребителей, определить эффективную ценовую политику в разработке стратегии продаж на будущие периоды.

Изучению организации деятельности по сегментации гостей и ее влияния на работу отеля  и было посвящено заседание СНО.

В ходе дискуссии обсуждались вопросы сегментации гостей по экологическим предпочтениям: особенности привлечения eco-friendly туристов. Обсуждались вопросы адаптации услуг отелей под клиентов, заботящихся об экологии, особенностях обслуживания в eco-friendly отелях. Рассматривались примеры успешных eco-отелей и их подходов к сегментации.

Интерес вызвало обсуждение сегментации гостей отелей с учетом их культурных особенностей: привлечение международных туристов. Рассматривались вопросы адаптации услуг отелей под клиентов из разных стран на основе учета их национальных особенностей, опыт отелей, которые успешно работают с международной аудиторией.

Организатором мероприятия выступила кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства И.С. Ключевская

Особенно благодарим Закорюкину Полину, Ямалутдинову Диану, Ницук Марию и Рощупкину Арину за интересные доклады!