18 февраля 2025 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Лаборатория гостеприимства», работающей при кафедре общественных связей, туризма и гостеприимства ФТиГ РГГУ, в котором приняли участие студенты II курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело».
Тема заседания «Лаборатории гостеприимства» - «Проблемы сегментации и целевой аудитории гостиничных предприятий» - сегодня особенно актуальна.
Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.
Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна.
Проведение сегментации гостей позволяет отелям выбрать наиболее перспективное и выгодное целевое направление, правильно позиционировать продукт точно адаптируя его под нужды потребителей, определить эффективную ценовую политику в разработке стратегии продаж на будущие периоды.
Изучению организации деятельности по сегментации гостей и ее влияния на работу отеля и было посвящено заседание СНО.
В ходе дискуссии обсуждались вопросы сегментации гостей по экологическим предпочтениям: особенности привлечения eco-friendly туристов. Обсуждались вопросы адаптации услуг отелей под клиентов, заботящихся об экологии, особенностях обслуживания в eco-friendly отелях. Рассматривались примеры успешных eco-отелей и их подходов к сегментации.
Интерес вызвало обсуждение сегментации гостей отелей с учетом их культурных особенностей: привлечение международных туристов. Рассматривались вопросы адаптации услуг отелей под клиентов из разных стран на основе учета их национальных особенностей, опыт отелей, которые успешно работают с международной аудиторией.
Организатором мероприятия выступила кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства И.С. Ключевская
Особенно благодарим Закорюкину Полину, Ямалутдинову Диану, Ницук Марию и Рощупкину Арину за интересные доклады!