7 декабря 2022 г. на факультете международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения проведена научная секция «Россия и исторические «повороты на Восток»: истоки взаимодействия со странами Ближнего и Среднего Востока: от эпохи Петра I до XXI вв.».
Мероприятие проведено в рамках международного научного форума «Россия: использование отечественного исторического опыта для эффективного ответа на вызовы времени», посвященный 350-летию со дня рождения первого императора России Петра Великого (1672), 325-летию со времени завершения Великого посольства (1697-1698) организованного Нижегородским государственным лингвистическим университетом при участии кафедры международной безопасности РГГУ.
В работе секции, модераторами которого выступили заведующий кафедрой международной безопасности РГГУ, член-корреспондент РАН В.С. Христофоров и доцент кафедры международной безопасности РГГУ, кандидат филологических наук И.Ю. Бережанская приняли участие 35 преподавателей, научных сотрудников, магистрантов и студентов 2-го, 3-го, 4-го курсов факультета (Ближневосточные исследования), в том числе 11 участников в формате онлайн. Всего были заслушаны 14 докладов, проведена оживленная дискуссия.
Участник секции выступили с докладами, посвященными внешней политике Российской империи и Советской России на восточном направлении, современным политическим режимам стран Ближнего Востока, роли ислама в странах региона, состоянию региональной безопасности. Оживленную дискуссию вызвали темы социально-политического развития Афганистана после прихода в 2021 г. к власти в этой стране движения «Талибан», а также взаимоотношений России с Саудовской Аравией, России с Ираном, с учетом текущей геополитической ситуации в мире, санкций западных стран в отношении Ирана и России.
Многие доклады на секции сопровождались презентациями по темам выступлений, что способствовало наглядному знакомству слушателей с излагаемым материалом. Студенты-участники секции проявили заинтересованность в обсуждаемых темах, а их старательная подготовка материалов к докладам и активное участие в дискуссии свидетельствует о желании изучать историю, культуру и языки народов стран Ближнего Востока, Афганистана, Ирана и Турции. Для многих из них Ближний и Средний Восток стали важными направлениями в образовательной подготовке и научной жизни.