РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ состоялась III Международная нау...


В РГГУ состоялась III Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования  в академическом взаимодействии»
27.10.2022

В РГГУ состоялась III Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии»


26 октября 2022 года кафедрой иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ в дистанционном режиме была проведена международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии»

В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ, кафедры иностранных языков РГГУ, зарубежные гости из Республики Корея, Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения), представители Узбекистана, Таджикистана.

Программа

Тезисы

Ведущие преподаватели, исследователи разных направлений гуманитарного знания, рассказали о результатах своих научных изысканий. В докладах был представлен широкий спектр работ в области методики преподавания иностранных языков, межкультурной коммуникации, лингвистики, текстологии, языкознания, психологии, лингвокультурологии.


Участники конференции обсудили актуальные вопросы, связанные с инновационными проектами и перспективами преподавания иностранного языка (ИЯ), рассмотрели вопросы интеграция науки и образования, остановились на проблемах формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов средствами ИЯ.

Тематика представленных на конференции презентаций и докладов отличалась широтой охвата проблем. Выступавшие подчеркивали, что в целостной системе гуманитарного образования дисциплине «Иностранный язык» принадлежит особая роль, так как этот предмет позволяет активно формировать мировоззренческие ориентиры будущего специалиста.


Большой интерес вызвали работы, связанные с возникновением на рубеже XX-XXI вв. теории нового социокультурного контекста, когда окружающий мир воспринимается как текст, а разные культурные модели сосуществуют внутри текста. Было отмечено, что в настоящее время исследователи все больше склоняются к рассмотрению понятия «текст» в привязке к понятию «пространство» и «гуманитарное пространство». Этот подход коррелирует с отношением к учебному тексту как к единице обучения. Именно в таком понимании дискурса возможен анализ иноязычных источников в трех ипостасях: от исследования фактуальной информации – к подтекстовой, а далее – содержательно-концептуальной. Подобная интерпретации иноязычного материала служит основой для перехода от воспроизведения содержательного контента к производству студентами собственных «смыслов», а, следовательно, к развитию навыков устной речи.

Участники конференции затронули и вопросы цифровизации обучения. С появлением мобильных устройств, высокоскоростного интернета и IT-технологий обучающиеся получили доступ к огромным объемам информации. Это меняет мышление студентов и приводит к неизбежности использования на занятиях ИЯ интерактивных элементов. В педагогической теории и практике возникает необходимость модификации и совершенствования имеющихся педагогических технологий в целях реализации новых форматов обучения. Одним из таких новых форматов является микрообучение, или microlearning, предлагающий процесс получения знаний, умений, навыков небольшими порциями учебной информации с концентрацией на определенной задаче. Цифровизация педагогического процесса требует совершенствования учебно-методической компетенции преподавателя, интеграции современных цифровых технологий, ресурсов, а также переработки и модернизации методического инструментария.


На конференции обсуждались проблемы поддержания устойчивой мотивации в процессе обучения языку направления подготовки студентов, высказывались точки зрения на педагогические условия оптимальной организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Материалы, представленные участниками в ходе работы конференции, вызвали широкий обмен мнениями по разным аспектам российской и зарубежной методики преподавания иностранного языка, обозначили концептуальные границы дальнейших исследований.

Результаты ряда научных разработок уже внедрены в учебный процесс, а инновации найдут свое применение в студенческой аудитории.