РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Как преподавать международные отноше...


Как преподавать международные отношения в условиях цифровизации. Лучшие практики РГГУ
21.04.2021

Как преподавать международные отношения в условиях цифровизации. Лучшие практики РГГУ

16 апреля в РГГУ состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Преподавание международных отношений и регионоведения в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности».


Мероприятие было организовано Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ) совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ).

Модератором конференции выступила заведующая кафедрой американских исследований факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Виктория Журавлева.

«Наша конференция посвящена преподаванию международных отношений и регионоведения в эпоху цифровизации. Совместно с СПбГУ мы обсудим возможности и риски, связанные с цифровизацией образовательного процесса», — отметила Виктория Журавлева в своем приветственном слове.

На пленарном заседании конференции проректор по развитию и информационным ресурсам РГГУ Михаил Кожокин в рамках доклада «Гуманитарное образование в цифровой среде» рассказал о том, как трансформируется система высшего образования РФ.

На сегодняшний день РГГУ активно и успешно проходит через все этапы цифровизации. Так, в университет улучшает инфраструктуру и применяет новые технологии в образовательном процессе.

«Цифровизация вузов в первую очередь касается инфраструктуры, а уже потом управленческих процессов и услуг сервиса.  Это три самых важных пункта для процедуры цифровизации»,— отметил Михаил Михайлович.

Проректор добавил, что одним из основных проектов из сферы управления является создание многофункционального студенческого центра, где все обучающиеся смогут получать необходимые от вуза документы. Центр создается по аналогии МФЦ.

Проректор по международному сотрудничеству РГГУ Вера Заботкина рассказала об улучшении образовательных программ в области искусства и гуманитарных наук с помощью методов и технологий STEM.

Проект направлен на переосмысление гуманитарного образования с учетом последних тенденций на рынке труда, а также на укрепление гуманитарного образования за счет внедрения цифровых методов в обучении.

«Проект учитывает связи с потенциальными работодателями и рассчитан на создание Digital Lab (виртуальной платформы), объединяющей студентов, преподавателей вузов и исследователей в международных проектах, направленных на сохранение и популяризацию культурного наследия», — отметила Вера Ивановна в ходе своего выступления.

На конференции также выступила декан факультета международных отношений СПбГУ Ирина Новикова. Она рассказала о том, как проходил образовательный процесс в период дистанционного обучения.  

В рамках первой сессии «Первая сессия Университет в поисках парадигмы цифрового образования» доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики, ФМОиЗР ИАИ Ирина Баскакова представила на конференции доклад «Опыт создания онлайн-курсов для размещения на международной образовательной платформе Coursera», который был подготовлен совместно с первым проректором - проректором по научной работе РГГУ Ольгой Павленко.

Курс реализуется при финансовой и технической поддержке Российско-австрийского форума общественности «Сочинский диалог» и МГИМО (У) МИД РФ.

В рамках доклада Ирина Баскакова рассказала о курсе «История Австрии и российско-австрийских отношений». Он будет доступен с мая 2021 год.

«Проект направлен на формирование у слушателей системного видения истории Австрии и двусторонних отношений. Планируется рассмотреть внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на отношения двух государств в разные исторические периоды», — прозвучало в докладе.

Обучение проводится с использованием различных форматов: видео-лекции с презентацией, статьи, копии документов и др., и также тестовые и аналитические задания для самопроверки. Общее время на освоение одной темы – около 60 минут.

Также были представлены доклады, посвященные новым возможностям и перспективам государственных архивов, образовательным программам в цифровом контексте и цифровизации.

В ходе второй сессии «Практики цифровой педагогики» прозвучали доклады о том, как информационно-коммуникационные технологий применяются в образовательных программах магистрантов-международников.