С 15 по 19 марта 2021 года в РГГУ пошел III Международный студенческий конкурс творческих работ «Иностранный язык и современный мир».
Организаторами были Кафедра иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ под руководством проф. Л.А. Халиловой и Управление по работе со студентами.
В этом году Конкурс прошел в смешанном формате – дистанционно (платформа Zoom, электронная почта кафедры и преподавателей) и очно (в аудиториях РГГУ).
Студенты ФМОиЗР, а также студенты Исторического факультета РГГУ, ФИПП, ИПиМИ, ФАД, ФЖ, ФК и ФИИ, иностранные студенты из Украины, Белоруссии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Азербайджана, Монголии представили на Конкурс 342 работы.
Рабочими языками конкурса были: английский, французский, немецкий, испанский, норвежский.
Целью конкурса стало обсуждение концептуальных вопросов развития отдельных иностранных языков и языковой картины современного мира в целом, повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка и использованию его в научно-практических исследования. Отличительной особенностью конкурса является активное привлечение молодых исследователей к защите своих творческих проектов на иностранном языке, развитие презентационных навыков, а также популяризация идей и обмен опытом.
Все выступления отличались творческим подходом к разработке темы, информативностью и оригинальностью подачи материала. Многие доклады содержали сравнительно-сопоставительный анализ языков разных стран, что, несомненно, способствует формированию иноязычной межкультурной компетенции.
Жюри отметило важность и актуальность рассматриваемых тем в рамках данного Конкурса, растущий интерес студентов к подобным мероприятиям и закономерное, в связи с этим, увеличение числа выступающих и слушателей, а также высокую мотивацию и основательность проведенной работы участников.
Так, в рамках работы секции «Languages-Globalization-Intercultural Communication», большое внимание было сосредоточено на обсуждении таких вопросов как причины беспрецедентного распространения английского языка в эпоху глобализации, появление его новых, транснациональных вариантов, оказывающих влияние на другие культуры и языки, такие как русский, французский, немецкий, арабский, китайский, японский. Студенты отметили роль английского языка как средства межличностной, деловой, научной, профессиональной коммуникации, как инструмента достижения взаимопонимания в условиях межкультурного взаимодействия. Особую заинтересованность участники проявили в обсуждении перспектив сохранения английского языка в глобальном информационном пространстве.
Интересным оказался такой формат Конкурса как эссе. Он прошел как на английском, так и на немецком языках. Авторы художественных эссе на английском языке сумели вместить в небольшие рассказы красочные зарисовки о жизни своих персонажей, насыщенной событиями. Новеллы и эссе затрагивали темы общечеловеческих ценностей добра и зла, чести и отваги, любви к близким людям и смысла жизни. Сюжеты развивались неожиданно, полностью раскрываясь и донося до слушателей мысли и мнения авторов. Произведения вызвали горячий отклик у студентов, которые высказали свое одобрение проделанной работой своих коллег и желание также попробовать свои силы в литературно-публицистическом жанре на английском языке в будущем.
Студенты ФИИ представили своё видение проблем искусства XXI века через призму анализа фильма «The Evolution of Art and How it Shaped the Modern World». Творчески подойдя к проблемам перевода, они смогли не только успешно перевести документальный фильм на русский язык, но и в ходе дискуссии обсудили проблемы влияния искусства на формирование системы ценностей в современном обществе. В свою очередь, студенты-дизайнеры поделились своими лучшими проектами в таких областях как выставочный дизайн, дизайн интерьера, экодизайн, графический дизайн. Также на заседании секции речь шла о выдающихся личностях в этих областях, чьё творчество повлияло на развитие современного дизайна в целом и на персональные проекты студентов в частности.
В конкурсе переводов были представлены художественные переводы классических и современных произведений. В своих работах студенты продемонстрировали высокий уровень владения языками, незаурядный творческий подход, а также бережное отношение к тексту оригинала.
В рамках фонетического конкурса студенты имели возможность продемонстрировать свое мастерство в чтении художественного текста на английском языке. Они сумели не только справиться с фонетическими сложностями и интонационным рисунком, но и передать настроение произведений.
Как всегда яркими и эмоциональными были студенты, изучающие испанский язык. Они проявили себя как в зажигательном музыкальном конкурсе, так и в конкурсе ораторских выступлений.
Секция французского языка организовала и провела серию конкурсов - Конкурс мультимедийных презентаций - Rois de France; Le français dans le monde contemporain, а также поэтический конкурс, La poésie française. Примечательно, что членом жюри поэтического конкурса была Элен Ганс, преподаватель (агреже) по литературе (город Амьен, Франция). Приглашенный член жюри высоко оценил уровень подготовки студентов, представил подробный разбор выступлений.
В ходе заседания норвежской секции студенты представили эссе на норвежском языке на различные темы – красота в эпоху викингов, города и достопримечательности Норвегии актуальные вопросы политики и общества, норвежская культура в эпоху глобализации, особенности норвежского законодательства. Участники со всей серьезностью отнеслись к подготовке к конкурсу, проявили творческий подход, и были рады возможности участия в таком мероприятии.
Подводя итоги ежегодного студенческого Конкурса творческих работ «Иностранный язык и современный мир», организаторы представляют Вашему внимание онлайн-выставка лучших работ.
Пройдя по ссылкам, Вы можете подробно ознакомиться с Положением и Программой Конкурса:
Благодарим всех участников конкурса за проявленный интерес и желаем успехов в дальнейшей работе.