В сентябре – декабре 2020 г. прошли заседания учебно-научного семинара «Иноязычный коммуникативный дискурс». В работе семинара принимали участие студенты ФМОиЗР, ИПиМИ, ФИПП, Исторического факультета групп канд. пед. наук, доцента Барановой Т.В. и доцента Калямовой Л.А. по направлениям подготовки «Гуманитарная миссия России на Ближнем Востоке», «Международные отношения в Евразии (Россия и Турция в современной Евразии: внешняя политика, общество, культура)», «Политология», «Востоковедение и африканистика», «История» 2-4 курсов.
Семинар включен в официальный перечень научных мероприятий РГГУ 2020 г.
Основной задачей семинара является развитие интереса студентов к исследовательской работе и стимулирование их к продолжению научной деятельности. Участие в семинаре открывает перед студентами большие возможности для ознакомления с зарубежными научными работами в сфере избранной специальности, анализа текстов различных жанров из других областей, проведения собственного анализа научного текста. Студенты имеют возможность попробовать свои силы в написании первых исследовательских работ, тематика которых может охватывать не только область их специализации, но и такие сферы знания, как языкознание, философия, психология, социология, этнография, экономика и др.
Заседания семинара проходили в очном формате в октябре и на платформе Zoom в декабре. Работа учебно-научного семинара проводилась по следующим направлениям: Prerequisites of successful communication and effective ways of its correction; The process of shaping communicative discourse; Discursive competence in foreign languages; Political discourse and its functions; Spotting zombification techniques in both public and private discourse; Finding ways to withstand manipulative influence; Analysis of communicative episodes described in authentic texts of different genres и др.
Студенты выступили с дистанционными исследовательскими сообщениями и сравнительными анализами текстов на следующие темы: “The problems of foreign students’ adjustment”, “The portrait of the modern generation in the context of young people's value orientations”, “The problem of mutual understanding: Chinese non-verbal communication”, “National policy of the People’s Republic of China in the field of cinematography”, “Translation of brand names into Chinese”, “The phenomenon of Martian Chinese: Internet language and censorship”, “Professional orientation in the realm of study of Chinese as the main foreign language in non-linguistic specialities”, “The Hidden Part of Human Soul: Shadow”, “New era of China-Japan ties in shadow of Trump” и др.
Все работы вызвали неподдельный интерес и оживленную дискуссию среди участников. Планируется продолжение работы по написанию исследовательских статей, проведению сравнительно-сопоставительного анализа двух и более текстов по одной тематике, а также написанию художественных очерков как одного из путей развития творческой фантазии, изучения стилистики и композиционного строения текстов, совершенствованию литературно-редакторских навыков.
Приглашаем всех желающих к участию в работе нашего учебно-научного семинара!