РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Третье заседание студенческого научн...


Третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»
18.12.2023

Третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

15 декабря у группы СКиР-1 факультета «Реклама и связи с общественностью» в 5 корпусе, в аудитории 513а, прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы» на тему «Сочетание различных знаковых систем в современной вывеске и рекламе»


До семинара студентам распределили 4 темы для исследования, с которыми они успешно справились и представили новый взгляд на рекламный мир. Важно было обратить внимание на изменения, которые происходят в современном дизайне рекламы на актуальных примерах. Руководитель СНО - к.ф.н., доцент Джавршян Нана Размиковна. На семинаре присутствовало 11 человек.

Исследовательское внимание было обращено на поиске вывесок в разных городах, в которых студенты по критериям языковой, орфографической и графической составляющей нашли совмещение/сочетание символов в границах одной вывески.

Студентка группы СКиР-1, Конькова Анастасия, представила доклад «Рекламная вывеска: первое впечатление о компании». Вывески бывают с разными дизайнерскими решениями: графические, орфографические и языковые. К примеру в вывеске Saга мы можем заметить, что Sa написано латиницей, в то время как га - кириллицей: в данном примере выражено языковое сочетание разных языковых кодов в одной вывеске. Также Sa образует сердце, что относится к графическому стилю.

Второе исследование и доклад заключались в разборе мало/известных логотипов, где ярче выражены: иконические, индексальные или же символические составляющие знака.

Студентка группы - Лейсан Богданова разобрала серию логотипов с точки зрения сочетаемости различных знаков в одном логотипе и высказала свое мнение на данную тему: «Я считаю, что логотипы играют огромную роль в развитии брендов, если они действительно уникальные и запоминающиеся, то это большая часть успеха компании, как, например, логотипы Apple, Mercedes и McDonalds, которые знает весь мир. Они закрепились и держатся на рынке по сей день благодаря грамотно построенным знаковым элементам».

Третье исследование и доклад заключались в разборе 3-х рекламных роликов на коннотативные и денотативные сообщения. Для научного анализа объясняли смысл терминологии на основе исследований Р.Барта: коннотат - это дополнительные значения, которые приобретает слово или выражение в зависимости от контекста, культурных ассоциаций и личных предпочтений носителя языка. В свою очередь, денотат - это прямое, непосредственное значение или объект, на который указывает знак или выражение. Это может быть физический предмет, существо или действие. Денотат является основной, литеральной интерпретацией знака. Также важно выделить значение референта в рекламе.

Студентка группы - София Потапчук привела в пример данного разбора рекламу «Банк без границ» от СберБанка: Банк присылает голосовые уведомления людям, не имеющим возможности видеть – денотат, поэтому он является удобным, коннотат ( т.е следствие - интеграция всех людей, равные возможности для всех).

4 задание заключалось в разборе невербальных знаков по 10 наукам на примере любимых фильмов или клипов.

Студентка группы Мария Гиршевич проанализировала художественный фильм: "Портсигар", 1993 года. Молодой человек протягивает портсигар девушке. Окулесика - они смотрят друг другу в глаза, что может свидетельствовать о том, что они заинтересованы в друг друге. Гаптика - они аккуратно соприкасаются руками, что свидетельствует об их влечении друг к другу. Ольфакция - можно сделать вывод, что скорее всего присутствует запах табака в комнате. Говоря о проксемике, они стоят на социальном расстоянии друг от друга, что означает: они недостаточно близки».

Подводя итоги семинара, отметим, студенты обсудили новые подходы к изучению рекламы, активно поддерживали выступления одногруппников. Данное заседание научного семинар дало возможность первокурсникам ФРиСО погрузиться в мир рекламы и понять для себя важность внимательного рассмотрения живой рекламы на улицах городов, а также умение применять знаковый анализ в других сферах.

Благодарим декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессора Абаева А.Л. и к.ф.н., доцента ИКиР, Джавршян Н.Р, за организацию и проведение семинара. Будем ждать новые заседания СНО в следующем семестре.