РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



На факультете рекламы и связей с общес...


На факультете рекламы и связей с общественностью прошло очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста"
30.05.2023

На факультете рекламы и связей с общественностью прошло очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста"

30 мая 2023г  на кафедре интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО состоялось заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Лучшие образцы советской авангардной рекламы 1920–30-х годов", где 30 примеров авангардной рекламы были проанализированы с точки зрения дизайн-находок, и в виде интерактивной игры обсуждены с аудиторией во время заседания. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3 Факультета рекламы и связей с общественностью.

Руководитель СО «Азбука начинающего рекламиста», к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.



В ходе работы группа поделилась на две подгруппы для самостоятельно анализа и сравнения плакатов, потом во время обсуждения ребята, которые подготовили материалы по теме, поделились с аудиторией рекламными плакатами и различными приёмами использованными в Советской рекламе 20-30-х годов указывали на идеи которые были заложены авторами плакатов и новые идеи студентов, которые они предлагали по ходу обсуждения.

Работу выполнили студенты группы МКиМ-3: Асриева Аревик, Евтушенко Мирослава, Жуков Иван, Абаев Михаил, Шенкаренко Андрей , Зимич Анфиса, Щукин Ярослав, Кыйгырова Динара, Фомченко Анастасия.

 

Несколько примеров плакатов, которые разбирали на заседании с точки зрения дизайна и креатива.                

Ленгиз: книги по всем отраслям знаний. 1925 год

Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. На снимке изображена молодая женщина в платке, которая держит книгу над головой и кричит.

«Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“». 1927 год.

Постер «Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“» был создан в 1927 году и является примером рекламной графики того времени. Особенностью постера является использование ярких цветов и простых форм, что делает его привлекательным для взгляда.

«Трехгорное пиво выгонит вон и ханжу, и самогон! Моссельпром». 1925 год.                     

Этот плакат был выпущен в 1925 году пивоваренным заводом "Трехгорное" в Москве. В прошлом пиво рассматривалось как напиток для рабочего класса. Однако рекламный плакат пива "Трехгорное" помог сделать пиво более привлекательным для среднего класса.

Доклад 10. «Лучших сосок не было и нет». 1923 год

Постер "Лучших сосок не было и нет" является важным произведением авангардного искусства и свидетельством творческого сотрудничества Маяковского и Родченко. Он подчеркивает важность визуального языка в передаче социальных и политических идей и стал символом новаторства и экспериментов в искусстве начала XX века.

Реклама ГУМа. 1923 год

Постер "Реклама ГУМа", созданный Маяковским и Родченко, отражал энергию и дух современности, характерные для авангардного искусства того времени, и представлял собой уникальное сочетание текста и изображений, призванных привлечь внимание и заинтересовать потребителей.

«Галоши Резинотреста. Наивысший сорт. Исполь­зуются во всех местах Севера, Востока и Запада». 1920-е годы.

Постер "Галоши Резинотреста" представляет собой не только рекламу продукции, но и свидетельство о том, как СССР справился с вызовами и трудностями восстановления резиновой промышленности после экон омической блокады.

«Я ем печенье фабрики „Красный Октябрь“. 1923 год                   

Постер времен Советского Союза, созданный Маяковским и Родченко, носит простое и мощное сообщение "Я ем печенье фабрики «Красный Октябрь»". Постер отражает силу и узнаваемость бренда, которые продолжали использоваться после национализации и смены названия.

«В чем сила? В этом какао».  1924 год

На иллюстрации изображена реклама, заказанная весной 1924 года "Чаеуправлением" с вовлечением писателя Владимира Маяковского, в данном случае предназначавшаяся продвижению какао. В её центре на красном фоне, который выделяет сам продукт, мы можем видеть его со всеми деталями упаковки,

Папиросы «Ира». 1923 год

Название "Папиросы "Ира" в рекламе может быть написано на постере с использованием стильного шрифта, который отражает настроение и эстетику постера.

«Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели». 1925 год

Постер "Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели" имеет яркую и насыщенную цветовую гамму, для привлечения внимания зрителей и создать ассоциации с вкусными и сладкими удовольствиями. Он стимулирует желание и создает положительные ассоциации с продуктом.

«Далеко не ходите! Во мгновение ока — купите здесь кофе „Мокко“». 1925 год

Постер "Далеко не ходите! Во мгновение ока купите здесь кофе „Мокко"" создан с целью привлечь внимание и заинтересовать зрителей, предлагая им быстрый и качественный выбор кофе. Качество продукта создает его привлекательность.

Реклама часов «Мозер». 1923 год

Постер «Реклама часов "Мозер"» представляет собой элегантную и стильную композицию, созданную для привлечения внимания и подчеркивания роскоши и качества, стиля и изысканности часов бренда "Мозер".

«Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть». 1923 год

Постер "Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть" является приглашением оценить практичности и функциональность обуви, предлагаемой брендом.