РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Студенты второго и третьего курсов ФР...


Студенты второго и третьего курсов ФРиСО и преподаватели кафедры ИКиР приняли участие в форуме российских ритейлеров в рамках «Недели Российского Ритейла 2023»
13.06.2023

Студенты второго и третьего курсов ФРиСО и преподаватели кафедры ИКиР приняли участие в форуме российских ритейлеров в рамках «Недели Российского Ритейла 2023»

С 30 мая по 2 июня, в московском Центре Международной торговли состоялось главное событие страны в сфере розничной торговли – цикл мероприятий IX международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2023»


Студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в главном событии сферы ритейла этого года в качестве полноценных сотрудников. Три команды студентов 2-го курса по 7 человек в каждой взяли на себя самые различные и крайне непростые роли персонала площадки: от сотрудников в зоне проведения интервью до организаторов пространства в залах, где проходили секции спикеров. Некоторым даже удалось стать личными помощниками VIP гостей. 1 июня вместе с к.ф.н., доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Наной Размиковной Джавршян, в работе форума приняли участие более сотни студентов 1, 2 и 3 курсов.

На международном форуме проводились встречи представителей бизнеса и власти, обменивались опытом профессионалы отрасли. «Неделя российского ритейла» – это самое масштабное пространство для диалога, обсуждения актуальных проблем и поиска решений для развития современной розничной торговли. Для большинства участников мероприятие проводилось в офлайн формате в деловом центре столицы – на Краснопресненской, а также велись онлайн трансляции для тех, кто не смог присутствовать лично.

«Неделя российского ритейла», организованная Минпромторгом России совместно с Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла, объединила свыше 7000 участников, более 700 экспертных спикеров и 500 торговых сетей. В рамках форума прошли деловые мероприятия, где обсудили тренды развития розничной торговли, определили подходы государства к формированию «лица» современного рынка ритейла, подняли проблемы отрасли.

    В рамках деловой программы форума были организованы несколько тематических блоков:
  • Е-com Retail Week – экспертные сессии, посвященные совершенствованию электронной коммерции, обсуждению актуальных трендов и выявлению проблем интернет-торговли;
  • Wine Retail Week – место встречи участников алкогольного рынка от производителей и поставщиков до торговых сетей и органов власти, на котором традиционно обсуждают вопросы продвижения российских вин;
  • Форум по борьбе с нелегальной торговлей – экспертная площадка, на которой государство, бизнес и общество обсуждают проблему контрафакта, защиту интеллектуальной собственности и товарных знаков и гармонизируют правовое регулирование рынка;
  • HR Retail Week – тематический блок, посвященный эффективным стратегиям развития персонала, системам мотивации сотрудников и новым методикам управления человеческими ресурсами в ритейле с участием ведущих аналитиков, экспертов и практиков.

В течение четырех дней 3 команды второкурсников от РГГУ участвовали в организации мероприятий в рамках форума на разных позициях в ряде важнейших событий, начиная с обсуждения локальных проблем розничной торговли до выхода Российского ритейла на новые международные рынки. Наши студенты помогали в организации выступлений спикеров, подготовке залов для зрителей, идентифицировали и записывали инсайты индустрии для дальнейшей сборки «карты трендов», сопровождали спикеров до зоны интервью и следили за общим порядком на площадках. Также студенты одновременно на разных сессиях вели конспекты с основными смыслами, трендами и обсуждениями, налаживали отношения со спикерами и знакомились со многими участниками «Недели Ритейла».

Кроме трех команд, участвующих непосредственно в организации мероприятия. В работе форума поучаствовали сотни других студентов нашего факультета. 1 июня студенты ФРиСО участвовали на со-творческой секции, посвященной «картам трендов», сами предлагали новые креативные решения для издания книги по маркетингу в России. Помимо самой «карты трендов» на секции освещались популярные кейсы, выступали интересные спикеры, среди которых был и Вадим Ширяев – соорганизатор данной практики для студентов. Кроме получения новой и важной теоретической информации студентам также удалось получить практический опыт, ведь в один момент мероприятия их попросили разбиться на команды и попробовать придумать собственные кейсы, которые после совместно обсуждались.

Хочется отметить, что студенты продемонстрировали организованную и качественную работу в проведении форума. Благодарим Вадима Ширяева, Арину Храмову за приглашение принять участие в организации и проведении мероприятия. Декан факультета ФРиСО, заведующий кафедрой интегрированных коммуникации и рекламы, д.э.н. профессор Абаев А.Л. и доцент кафедры интегрированных коммуникации и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р. получили благодарственные письма за подготовку, организацию участия и плодотворную работу студентов в течение всего периода в работе форума, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль работы на самом мероприятии.