РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Состоялось первое заседание студенче...


 Состоялось первое заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе» посвященная теме «Концепция знака и его виды в современной рекламе»
20.01.2022

Состоялось первое заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе» посвященная теме «Концепция знака и его виды в современной рекламе»

7 января 2022 года состоялось заседание студенческого научного семинара «Концепция знака и его виды в современной рекламе», посвящённый обсуждению различных аспектов понятия знака и использования знаков как в рекламе, так и в повседневной коммуникации. Заседание-Мероприятие было организовано группой ФВиСКН «Связи с общественностью и коммуникативные технологии» и Наной Размиковной Джавршян, доцентом кафедры ИКиР и научным руководителем семинара. Мероприятие подобного родастало первым для группы. В силу эпидемиологической ситуации семинар прошёл онлайн с использованием платформы Zoom. В заседании принимало участие 17 человек.


В ходе работы участники научного семинара обсуждали темы, посвящённые различным подходам к определению знака и его видов, а также возможностям его использования. Так как студенты учатсяна первом курсе и только погружаются в научные исследования по предмету «Основы теории коммуникации», семинар оказался очень полезным для более полного усвоения сложных тем предмета.

Первая предложенная для обсуждения тема была посвящена конкретным случаям применения дейктических конструкций в уличной рекламе. В ходе её обсуждения участниками семинара приводились примеры, встретившиеся им на улицах городов. Разбор реальных образцов рекламы позволил студентам лучше понять поднятые в рамках темы вопросы.

Вторая тема, затронутая на семинаре, также опиралась на реальные образцы вывесок, рассматривая их с точки зрения сопряжения графических, языковых и орфографических знаков. Вновь использование мультимедиа-технологий позволило привести достаточно примеров, чтобы создать у участников исчерпывающее представление о принципах соединения различных видов знаков в рекламной вывеске.

Третья тема заседания научного семинара оказалась, наверное, самой близкой для студентов-участников, так как затрагивала те аспекты семиотики, которые люди используют в повседневной жизни: эксплицитность и имплицитность. Члены группы выступили с заранее подготовленными разборами услышанных ими диалогов, в которых раскрыли вышеупомянутые аспекты семиотики. Безусловно, провести полный анализ было сложно, однако помощь научного руководителя позволила студентам достаточно полно раскрыть особенности скрытого содержания подготовленных диалогов.

Четвёртая тема для обсуждения дала возможность участникам занятия углубить свои познания и практические навыки в области определения типов знаков. Приготовленные заранее студентами сравнительные таблицы стали важным подспорьем для освоения материала, а некоторые примеры из них своей многозначностью дали повод для активной дискуссии относительно точного определения видов знаков по предложенной классификации.

Пятая заявленная тема была посвящена треугольнику Фреге как инструменту коммуникативного анализа. Участникам занятия были предложены для разбора пары выражений, которые студенты при живом участии научного руководителя рассматривали при помощи вышеупомянутого треугольника. Подобный опыт является очень важным для будущей работы в сфере рекламы, так как даёт фундаментальное представление о структуре любого выражения.

Шестая тема, которой было посвящено заседание, стала продолжением предыдущей, однако предметом анализа в ней стали уже не выражения, а известные бренды, выбранные студентами. Комплексный анализ дал участникам группы понять, как в разрезе семиотики устроены компании-гиганты.

Седьмая тема, ставшая заключительной, вновь обратила внимание первокурсников на типологию знаков. Объёмная работа с таблицами, предназначенными для сведения всех изученных типологий знаков в единый комплекс, позволила студентам вновь повторить сложный материал и закрепить полученные знания.

Участники научного семинара активно участвовали в рассмотрении каждой из тем, задавали вопросы, старались шире и глубже понять предложенный для изучения и подготовленный ими самими материал. Профессиональная поддержка дискуссий со стороны научного руководителя позволила сделать мероприятие интересным и полезным для студентов, которые, безусловно, хотели бы и далее участвовать в подобных занятиях, о чём свидетельствуют их отзывы. Вот некоторые из них:


Брянцев Сергей («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Кажется, что встать в 9:30 в праздник Рождества Христова невозможно, но это лишь иллюзия, так как если у вас запланирована консультация по основам теории коммуникации, вы с огромной радостью проснётесь и подключитесь к онлайн-конференции. Так было и со мной. На консультации я получил ответы на интересующие меня вопросы по данному предмету. Все домашние задания были тщательно проверены и обговорены. Семинар позволил мне пополнить мой багаж знаний и расширить область понимания этой сложной науки».


Абрамян Карина («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Конференция прошла активно, интересно и интерактивно: мне понравилось, что были разобраны почти все задания и самое главное - по каждой работе, которую сделали студенты, были даны комментарии и если после него оставались вопросы, то на них тоже дали ответ. По своей работе (20 фотографий реклам с дейктическими конструкциями и 20 фотографий вывесок на улице с использованием графических, языковых и орфографических знаков в границах одного целого) я получила от преподавательницы замечания и комментарии, поэтому вопросов по проделанной работе у меня не осталось. В целом у меня осталось положительное впечатление от конференции, она была полезной и, что немаловажно, интересной!»


Царьков Гордей, Гончарова Юлия, Фам Тхи Кхань Линь («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Интересная и познавательная конференция. Разобрали много тем, на многие интересовавшие нас вопросы даны ответы. Лучше стало понимание некоторых сложных моментов, в частности, типологий знаков.»


Петрова Ольга («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Научный семинар оказался очень полезным и продуктивным, на примере разобранных примеров я поняла, какие аспекты собственного анализа рекламы нужно доработать, четче поняла, как делать семиотический анализ рекламы».


Мосензовенко Анна, Кочеткова Елизавета, Ильина Елизавета («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Конференция была безумно полезной и интересной. За счёт живого обсуждения стали понятны некоторые темы, которые до этого были понятны менее, например, семиотическая структура брендов. Было сложно, но в итоге получилось со всем разобраться!»


Барыкина Елизавета («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Хотела сказать спасибо за проведение семинара. Все было хорошо и понятно. Надеюсь, экзамен пройдет в таком же веселом и легком формате, как и конференция».

Несмотря на большой объём проделанной работы, некоторые студенты отмечали, что хотели бы рассмотреть ещё больше тем.


Мелкомуков Иван, Русанов Кирилл, Голованова Дарья («Связи с общественностью и коммуникативные технологии» ФВиСКН,1 курс):

«Семинар помог разобраться в теории, исправить ошибки. Но темы настолько обширные, что о них можно говорить ещё и ещё, поэтому с радостью бы посетили подобные мероприятия в дальнейшем».


В заключении хотелось бы выразить отельную благодарность кафедре интегрированных коммуникаций и рекламы, в частности, организаторам научного семинара, д.э.н., профессору, декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, Абаеву Алану Лазаревичу и к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Нане Размиковне за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников мероприятия.

Материал при участии группы 1 курса ФВиСКН «Связи с общественностью и коммуникативные технологии» подготовил староста группы Прокофьев Е.П.