26 октября на публичной площадке пресс-центра международного информационного агентства «Россия сегодня» члены исследовательского коллектива - декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алан Абаев и преподаватель-практик, директор компании «Клондайк Групп» Михаил Болдырев - представили данные исследования по проблемам трудоустройства молодежи в новых условиях, так называемой, платформенной экономики (gig ecomony).
В дискуссии о трудовых приоритетах молодежи также принял участие декан факультета рекламы, журналистики и дизайна МосГУ Александр Бородай. Были подняты проблемы самозанятости молодежи, в частности, работающих студентов вузов, роста субъектности молодежи при выборе своей карьерной траектории в условиях платформенной экономики, которая способствует совмещению работы и учебы и накоплению необходимых профессиональных компетенций уже в процессе учебы, правовых норм трудовых отношений и защиты молодежи. Данная проблема вызвала большой интерес у присутствовавших журналистов, поскольку в сфере медиа, так же, как в индустрии рекламы, такая форма занятости развита, и существуют специализированные ресурсы (платформы), ее обеспечивающие, что мы видим по широкому освещению данного события.
Исследовательский коллектив студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ под руководством преподавателей кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы (заведующего кафедрой Алана Абаева, доцента Анны Головой, доцента Мадины Гуриевой, преподавателя-практика, генерального директора компании «Клондайк Групп» Михаила Болдырева) провел инициативное исследование с использованием открытых зарубежных источников по современным способам трудоустройства молодежи: «Платформенная занятость как инструмент трудовой социализации представителей поколения Z». Результаты данного исследования релевантны для студентов и выпускников российских вузов, в том числе по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Исследование показало, что проектный подход к бизнес-процессам стал стимулировать создание временных трудовых коллективов и гибкие условия труда, что особенно свойственно индустрии рекламы и PR. Появилось достаточно много видов деятельности, по которым коммуникационные агентства сотрудничают с фрилансерами. Такой формат взаимоотношений с персоналом стал особенно актуален в условиях самоизоляции во время пандемии.
Как выяснилось, и многие другие сферы экономики и направления деятельности допускают и даже предполагают работы на условиях временной занятости или подряда, так называемых, «гибких» условий труда. Современные цифровые ресурсы предоставляют технические возможности и инструменты для быстрого сбора временной команды под конкретную задачу. Такой подход реализуется преимущественно через платформенную занятость, которая демонстрирует свою эффективность для работодателей и привлекательность для молодых людей, которые реализуют свою профессиональную деятельность на условиях самозанятости.
Существует достаточно много факторов, которые стимулируют молодежь к такой форме взаимодействия с работодателем. Самостоятельное планирование своего времени и интенсивности труда, возможность смены вида деятельности, чувство относительной свободы и ряд других факторов привлекают молодежь к независимому существованию вне жестких организационных систем. Актуальность исследования связана с необходимостью мониторинга вузами трудоустройства выпускников, особенно в контексте возможной зависимости контрольных цифр приема по различным направлениям подготовки от количества трудоустроенных по специальности выпускников и уровня их доходов.
С результатами исследования можно ознакомиться на странице кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ или на странице Центра проектной деятельности и коммуникационных технологий
РГГУ представил исследование влияния цифровизации на молодежный рынок труда
Поколение Z выбирает платформенную занятость и ощущение свободы