17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
Семинар начался с изучения и обсуждения презентации коммерческого директора группы TWIGA Галины Аникиной на тему «Специфика маркетинга китайских компаний в России». Актуальность темы подтверждается статистическими данными, отражающими экспансию китайских акторов на российский рынок в последние 2-3 года. Так, число продавцов из Китая на маркетплейсе Ozon к концу 2023 года превысило 100 тыс. Всего на площадке около 500 тыс. продавцов. За 2023 год доля китайских автосалонов в российской дилерской сети увеличилась с 31% до 65%. Доля рекламных инвестиций китайских автобрендов составляла в 2021 году 4%, в 2022 году - 22%, а в 2023 году - 59% рекламных инвестиций всех автобрендов. В докладе обсуждалась специфика воронки продвижения китайских компаний в России и особенности корпоративной культуры в китайских компаниях и их маркетинговых подразделениях. Мероприятие прошло в смешанном формате: участники присутствовали очно в аудитории РГГУ и онлайн на платформе Яндекс.Телемост.
Студентка 5-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Дарья Драганова посвятила свое выступление теме «Способы и механики продвижения товара на маркетплейсе Мегамаркет». Дарья подробно рассказала о широком выборе механик продвижения товаров продавца, предоставляемом рекламной платформой маркетплейса.
Студент 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрий Стельмах выступил с сообщением на тему «Вуз в социальных сетях. Как университет позиционирует себя в Интернете и какие каналы коммуникации развивает в информационном пространстве?». Представлен анализ динамики развития двух сообществ в сети «ВКонтакте» - «ФРиСО» и «Спорт в РГГУ», и даны предложения по управлению контент-маркетингом вуза.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на февраль 2025 года.