12 марта 2024 года на факультете рекламы и связей с общественностью состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»
Участники научного семинара и его руководитель, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Виктор Акулинин рассмотрели очередную серию видеороликов.
В центре внимания на встрече оказались ролики с Дженнифер Лоуренс, Шарлиз Терон, а также ролик, представляющий сразу три аромата, которые мы в этом семестре исследовали (Savage, Miss Dior, J'Adore).
Ролик с Дженнифер Лоуренс был концептуализирован с помощью знака воды. Героиня контактировала с водой на протяжении всего ролика. Основным местом «слияния» стал бассейн. Мы обнаружили уже знакомый нам паттерн по медиации романтических отношений мужчины и женщины водой (аналогичный ход мы видели в осеннем семестре, в одном из роликов с Гаспаром Ульелем). Также мы считали знаки перерождения, становления собой. Аналогичный ход мы видели в ролике с Джонни Деппом (в сюжете имели место символические похороны, когда герой закапывал в пустыне свои украшения-амулеты и тем самым начинал новый цикл становления собой). Дженнифер Лоуренс же буквально «выплывает» из части платья, как будто рыба при рождении.
Вода определяла и концепт обоих роликов с Шарлиз Терон. В первом ролике мы считали знаки римских терм, где героиня появляется из бассейна, вода которого окрашена в цвет духов, а силуэт героини, снятый с заднего плана, очертаниями напоминает флакон духов J'Adore (этот паттерн объективации мы встречали во многих роликах CHANEL).
Во втором ролике героиня буквально ходит по воде. При этом религиозная аллюзия дополняется сменой состояния пространства, в котором она находится. Сначала это бесплодная пустыня с потрескавшейся от недостатка влаги землей, затем начинается дождь, и пустыня наполняется водой. Героиня же сливается с живительной влагой в объятиях. Она уравнивает себя, небо, землю, воду и солнце. Налицо все основные элементы, и она, как «пятый элемент».
В заключительном ролике представлена сказочная история путешествия героини по зимнему французскому парку. По мере продвижения по этой истории мы последовательно видим все три аромата, которые мы анализировали ранее: Savage, Miss Dior, J'Adore. Данный ролик как будто бы создавал микровселенную ароматов Dior.
Мы продолжим работу над роликами Dior на следующей встрече, которая состоится 18 марта на 5-й паре, номер аудитории будет опубликован в телеграм-канале нашего научного семинара в день встречи.
Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .