РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Научные направления, развиваемые кафедрой


Научные направления, развиваемые кафедрой

Философия и теория коммуникации в условиях современного общества

Предметом исследования являются философско-методологические проблемы коммуникативных наук и практик в динамике социально-гуманитарного научного познания. Исследования направлены на развитие концептуально-теоретических оснований профессиональной деятельности в современной коммуникативной индустрии.

Реализуется с 2009 года межвузовский исследовательский проект (с международным участием) по философии коммуникации, созданы предпосылки для конституирования коммуникативных наук в качестве основы профессиональной деятельности в коммуникативной индустрии, субдисциплинарной и инновационной эпистемической дифференциации оснований профессиональных коммуникативных практик.

В 2018 году указанное направление было актуализировано исследованиями феноменов медиа и медиатехнологий в аспекте их теории (онтология) и прикладного использования.

Коммуникационные образовательные платформы в области прикладного гуманитарного образования; профессиональное развитие в современной коммуникационной индустрии

Предметом исследования являются перспективные формы научно-образовательной деятельности в современном университете гуманитарного профиля. Исследования направлены на выявление, прикладное описание и внедрение в образовательный процесс коммуникативных кооперативных технологий и инновационных форматов комплексирования средств, каналов и платформ коммуникаций в образовательной сфере. Исследования являются инновационными, включены в перспективные тренды международных образовательных практик, могут стать выражением приоритета РГГУ в развитии этого научного направления. В настоящее время сформулированы теоретико-методологические, информационные основания этого направления, сформированы организационно-коммуникативные его реализации.

Интегрированные социальные коммуникации, социокультурный дизайн интегрированных коммуникаций, феномены медиа, медиатехнологии и возможности их использования в рекламе и связях с общественностью

Предметом исследования являются факторы и области интеграции прагматических социальных коммуникаций, а также концепции и теории, в которые репрезентированы эти объективные процессы. Исследования направлены на выявление, описание и внедрение новейших практик интегрирования прагматических коммуникаций. Обоснована актуальность и перспективное значение широкой социальной трактовки оснований интеграции коммуникативных практик, идеи мультифокусной и аутопоэтической интеграции, включения интеграционных коммуникативных процессов в социально-культурные контексты. Разрабатываются темы, в области семиологии и мифодизайна интегрированных коммуникациях. Обоснована возможность перехода к новому метауровню в реализации коммуникативных практик (коммуникация 3.0).

Гипертекстовые интернет-технологии и возможности их использования в рекламе и связях с общественностью

Предметом исследования являются процессы и технологии, связанные с развитием интернета, социальных медиа и сетевых коммуникаций. Исследования направлены на определение потенциалов прикладного использования интернет-технологий. Этому направлению принадлежит приоритет, закрепленный значимыми научными публикациями. Обоснована гипертекстовая природа интернет-коммуникаций, раскрыты инновационные формы и жанры сетевых коммуникаций, изучены полионтологические основания (множественность и комбинаторика социально-коммуникативных реальностей) интернет-технологий.