РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Прошла работа секции «Медиакоммуника...


Прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка»
13.04.2022

Прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка»

1 апреля 2022 г. в рамках VI Международной научно-практической конференции «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив» прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка».


Организатором секции выступила кафедра теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета.

Формат работы секции предполагал как очное заседание, так и возможность дистанционного участия для зарубежных и иногородних участников. В работе секции приняло участие 35 докладчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Орла и Челябинска, а также студенты магистратуры из Испании, Китая, Вьетнама и Эквадора.

Участники секции обсудили концептуальные новации в современных учениях о медиа, коммуникации и языке, процесс трансформации и перспективы развития коммуникативных практик (искусственный интеллект, AR, VR, Метавселенная), проблемы межкультурной коммуникации и медиальности языка, а также прикладные и специальные аспекты развития медиакоммуникаций.

Среди основных результатов работы конференции, характеризующих их научную новизну, можно отметить, что докладчиками были выделены актуальные контексты трактовки содержания понятия «медиакоммуникации», охарактеризованы различные аспекты практик медиакоммуникаций, а также показано различие между объектно-инструментальным конститутивным подходами к рассмотрению медиа и медиапроцессов. В частности, были охарактеризованы эволюционные и революционные трансформации в современном информационно-коммуникативном социуме, раскрыта их многоуровневая структура и полионтологическое строение, подробно рассмотрен феномен медиальный метавселенных.

Кроме того, на секции были рассмотрены технологии цифровизации в медиакоммуникациях, связь контента и форматов медиапрактик, генезис новых субъектностей и областей агентской активности, необходимое внимание уделено морально-нравственным аспектам распространения цифровых технологий. Участники провели обозрение гуманитарной повестки в области медиакоммуникаций, в частности, подчеркнули значимость образовательных коммуникаций (феномен университета 4.0); раскрыли роль языковых инструментов и практик в медиапроцессах, отметили роль художественной культуры в распространении медиапрактик, а также в актуальности сохранения их гуманистического потенциала.

Прошедшая дискуссия показала влияние медиакоммуникаций, языков медиа на информационную сферу общества, значимость в этих процессах новых объектных множеств и системных образований (искусственный интеллект, большие данные). Были выявлены актуальные прикладные аспекты медиакоммуникаций, связанные с развитием отраслей современной коммуникативной индустрии, совершенствованием уже существующих коммуникативных технологий репутационного менеджмента и корпоративного развития.

В целом, результаты работы секции подтверждают теоретическую и практическую значимость гуманитарных и социально-коммуникативный аспектов исследования медиа коммуникаций, обусловленных ими социальных, образовательных и технологических инноваций.

Программа секции

Участники секции, а также студенты магистратуры и бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Выступает Екатерина Даньшина, магистрант кафедры лингвистики и переводоведения по направлению «Дискурсивные исследования в сфере коммуникаций, социальных наук и образования» Университета Помпеу Фабра (Барселона, Испания) с докладом «Межкультурная коммуникация в Университете Помпеу Фабра как учебная дисциплина и образовательная среда»

Слушатели - студенты магистратуры и бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Выступают самые молодые участники секции - Алиса Толмачева, Ангелина Цветковска и Егор Жоголев, учащиеся 11 класса Предуниверсария Государственного университета управления с докладом «Мемы как “новое слово” в современном образовании»