2 марта на факультете культурологии прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция «Профессия – культуролог»
Конференция «Профессия – культуролог» проходит на факультете культурологии каждый год, последние два года она включается в программу Недели карьеры. В 2024 году тема конференции была сфокусирована вокруг культурологической деятельности в регионах России. Организаторы конференции
«Сегодняшнюю нашу конференцию мы решили посвятить проблеме деятельности культуролога не в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, где это поле деятельности хорошо разработано. Нам очень интересно было поставить вопрос о том, есть ли какая-то специфика работы культуролога вне, так называемых, столичных городов» - Наталья Галушина, зав. кафедрой социокультурных практик и коммуникаций ФК.
Конференция состояла из двух частей. В первой части специалисты из разных городов и регионов России выступили с докладами, в которых затронули большой ряд проблем: специфика работы культурных центров в малых городах, способы взаимодействия с локальными сообществами, формы презентации современного искусства в регионах и связь между современным искусством и локальной культурой, методики образовательной и просветительской работы с разными аудиториями, деликатное отношение к природному и культурному наследию и многое другое. Вместе с тех в ходе докладов было представлено много успешных социокультурных проектов от Воронежа до Владивостока, от Архангельской области до Северного Кавказа.
Вторая часть проходила в формате круглого стола со свободными репликами и дискуссией. Участники продолжили оживленно обсуждать поставленные в первой части конференции вопросы. Основные направления дискуссии и вопросы: Как, откуда и посредством чего создается запрос на культурные проекты? Это внешняя интенция или внутренняя, локальная? Какое значение имеет пространство: наличие конкретного места, куда можно прийти, а также удобство и открытость этого пространства разным социокультурным группам? Какую роль играет использование невербальных коммуникативных стратегий – телесных, аудиальных, ольфакторных? Какова роль культуролога в создании таких коммуникативных практик? Эти и многие другие вопросы активно обсуждались участниками круглого стола.