Автор:
Аннотация:
В конце 1960-х годов во многих странах мира прошли студенческие протесты, позже ставшие частью «культурной революции 1968 г.» В данной статье анализируется чилийский вариант этого явления — руптуризм, значительно повлиявший на всю последующую историю социума. На основе интервью свидетелей, а также газетных статей делается вывод, что руптуризм — это во многом ментальный поколенческий конфликт, который привел к разделению общества на сторонников старой и новой системы ценностей.
Ключевые слова:
Ключевые слова: Чили, культурная революция, «долгий ‘68», студенческие движения, руптуризм.
Автор:
Аннотация:
Статья посвящена анализу понимания политики и понятия политического у двух важных представителей чилийского консервативного направления XIX и XX вв. Диего Порталес – публицист и государственный деятель, автор конституции 1833 г., родоначальник «эпохи Порталеса» в Чили. Аугусто Пиночет – лидер военного переворота 1973 г., глава Правительственной хунты с 1973 по 1981 г., президент Чили с 1981 по 1990 г., при его правлении была принята новая конституция 1980 г. Анализ и раскрытие представлений о политике и понятии политического двух государственных деятелей расширяет рамки политической истории Чили, истории политических идей, политических процессов в стране в XIX и XX вв. Источниковая база состоит из личных писем Порталеса и книги Пиночета «Политика, политиканство, демагогия». На основе данных источников делаются выводы о политических представлениях двух исторических личностей. Порталес считал, что политика должна быть делом небольшого круга высоконравственных людей, чья цель – повысить общую мораль общества. Также он выделяет «чрезвычайное положение» как особое явление, при котором перестают работать прошлые законодательные рамки и создаются новые благодаря сюзерену. Пиночет дополнил философию своего предшественника и разделил пространство политики на три уровня: «политику», «политиканство» и «демагогию». На каждом уровне находятся свои участники, которые преследуют свои цели. Между уровнями возможна мобильность. Наиболее подходящим для развития страны и общества является уровень «политики», в котором находятся наиболее достойные представители чилийской нации.
Ключевые слова:
Политическая история, Чили, Диего Порталес, Аугусто Пиночет, политика, понятие политического
Автор:
Аннотация:
Период 1964–1968 гг. был ознаменован постепенным накалом противостояния между новоустановленной властью режима и обществом, не последнюю роль в чем принимало и музыкальное искусство, представленное в рамках фестивалей бразильской популярной музыки. В итоге в 1968 г., когда на улицах происходили многотысячные манифестации, а на фестивалях исполнялись песни, призывавшие к открытому вооруженному противостоянию против режима, правительство было вынуждено пойти на еще большее ограничение свобод граждан, отраженное в документе, известном как Институциональный акт № 5, принятом в декабре того года. Многие музыканты были вынуждены покинуть страну в связи с начавшимися репрессиями, среди них был и Шику Буарки, вернувшийся в страну в 1970 г. и заставший новую социально-политическую реальность на своей родине. На протяжении периода так называемых свинцовых годов (1969–1974 гг.) им было записано несколько композиций, критиковавших сложившийся порядок вещей.
Ключевые слова:
Бразилия, история, Шику Буарки, популярная музыка, травма, военная диктатура, «глобальный 1968 г.»
Автор:
Аннотация:
Статья посвящена анализу первого этапа аргентинского рока и появлению такого понятия, как «молодежь» в качестве общественного субъекта. «Аргентинский», или «отечественный» рок, каким его знают сегодня в Аргентине, возник как выражение молодежных движений в период глобальных преобразований, которые глубоко затронули мировое сообщество в период 1960–1970 гг. Рок приобрел известность в аргентинской популярной музыке и стал ярким примером ювенализации массовой культуры. Этот музыкальный стиль возник как симбиоз процесса модернизации и молодежи как социального субъекта. Национальный рок зародился как один из способов культурного самовыражения, созданное молодыми людьми вопреки доминирующим устоям общества. Одновременно эта музыкальная тенденция стала образцом идентичности молодых аргентинцев, основанным на осознании того, что они являются частью одного и того же жизненного переживания.
Ключевые слова:
история, Аргентина, музыка, массовая культура, культурная революция, конфликт поколений, модернизация, ювенализация