В ходе реализации проекта было исследовано прикладное измерение отечественной экспериментальной науки 1920-х гг. – а именно изучены предложенные ею практики и алгоритмы для решения социальных проблем. Изучение данной проблематики в таком ракурсе позволила вывести тему из узко дисциплинарного пространства истории науки в сферу социальной истории, истории идей, истории образования и других актуальных исследовательских направления. Постановка исследовательской задачи позволила оценить значение научного знания для решения конкретных социальных проблем, обостряющихся в периоды общественных изменений. В ходе реализации проекта 1920-е гг. были обозначены как важный исторический момент, когда теоретические идеи дореволюционной науки смогли быть реализованы в виде инициативных экспериментальных проектов и тем самым обрели свою практическую направленность.
Основными ключевыми сюжетами для исследования из истории науки в 1920-х гг., стали:
Одним из наиболее важных результатов проекта стало введение в оборот комплекса неопубликованной документации, которые помогли реконструировать различные аспекты практического воплощения проблематики в педагогическом, биомедицинском, социологическом поле. Были выявлены и изучены документы, находящиеся в фондах ГАРФ, РГАЛИ, РГВИА, АРАН, Научного архива РАО, Отдела рукописей РНБ и РГБ, ЦГИА СПБ, ЦГА СПБ.
Информация на сайте УНЦ междисциплинарных гуманитарных исследований
Продвижение проекта в социальной сети Facebook по хештегу #Советский_научный_эксперимент_1920х_фантастические_идеи_и_социальная_практика_РГГУ #Студенческие_проектные_научные_коллективы_РГГУ
Публикации о Первой межвузовской школе молодых ученых «Наука в истории: Эволюция научной мысли, идеи и авторы» (24–26 октября 2019 г.):