Участники
- Абаев А.Л., д-р экон. наук, доц., декан факультета, заведующий кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы (руководитель);
- Архипова Надежда Ивановна, д-р экон. наук, проф., заведующая кафедрой организационного развития;
- Голова Анна Георгиевна, канд. социол. наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы;
- Гуриева Мадина Таймуразовна, канд. экон. наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы;
- Иванюшин Дмитрий Вадимович, ст. преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы.
Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта:
Презентация проекта
- Разработано и введено в научный дискурс понятие «профиль организации в цифровой или медиа среде» – виртуальная динамическая композиция, аккумулирующая все контексты упоминания (или «цитирования» в терминологии медиаметрических систем) вуза в интернет-пространстве; выявлены его отличия от «цифрового профиля» и «цифрового следа» юридического лица, отраженных в документе «Концепция и архитектура цифрового профиля – ЕСИА 2.0», предлагаемого Банком России и Минкомсвязи, в качестве юридического термина в правовых документах, связанных с внедрением различных программ цифровизации.
- Уточнено понятие «бренд вуза», как агрегированное представление об экспертности вуза в определённой области знания.
- Выявлено, что репутация вуза формируется из трех неравнозначных компонентов: репутации академической (построенной на системе рейтингов), репутации социальной и репутации в цифровой среде (которая, в свою очередь, связанна с метриками профиля вуза в цифровой среде и их оптимизации под поисковые системы).
-
Информационной базой исследования стали сайты 121 российского многопрофильного вуза (где количество студентов превышает 10 тыс.) из 648 высших образовательных учреждений, аккредитованных в госреестре. Среди выбранных вузов 5 коммерческих и 116 государственных. Статистические данные получены с помощью систем аналитики SimilarWeb, SpyWords, Serpstat, Keys.So, благодаря чему были выявлены трафики посещений страниц вуза через различные ресурсы. Исследование трафиков проводили в мае (перед началом приемной кампании, когда вузы ведут активную коммуникационную кампанию), получены данные об органическом трафике и по трафику поисковым сервисов, трафику через почтовые сервисы, по ссылкам со сторонних ресурсов, с медийной рекламы, а также замерено время посещения сайта. Проведены корреляционный и дисперсный анализы данных 85 вузов.
-
В работе обобщены данные российских и зарубежных исследований, посвященных самоопределению молодежи в контексте поиска вуза и трудоустройства в условиях цифровизации. Проведены собственные эмпирические исследования абитуриентов вуза методами опроса и глубинного интервью, систематизированы данные аналитических систем, позволяющие оценить различные активности в медийной среде и трафики сайтов вуза.
-
01.03.20 – 26.02.21 система Brand analytics: данные по профилю РГГУ в социальных сетях. Brand Analytics обеспечивает сбор данных в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter, а также блогах, форумах, маркетплейсах, сервисах карт, сторах мобильных приложений, и чатах Telegram. Производилось выявление динамики упоминания и отзывов по источникам, их характеристик и вовлеченности, демографических характеристик авторов, ключевых слов и персон, тональности сообщений для контент анализа сайтов-отзовиков, для определения структуры публикаций и степени актуализации данных ресурсов.
-
В периоды февраль-май и август-ноябрь 2021 проводился сбор данных с автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей LexisNexis (публикации из 235 стран и регионов, более 90 языков, около 100 тысяч новостных источников) – цитируемость РГГУ в СМИ.
-
Аналитическая система «Медиалогия» – цитируемость ректората РГГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РУДН (период май 2020-май 2021).
-
Для составления CJM абитуриента РГГУ было проведено 30 глубинных интервью со студентами 1 курса, по данным которых была разработана анкета для опроса методом on-line анкетирования (опрос через личные обращения, выборка специализированная, поступившие на ФРиСО, период сентябрь 2021). Для определения барьеров, был проведен контент-анализ отзывов на сайтах Яндекс.Карты, Google мой бизнес, Табитуриент, Отзовик, Студика, Irecomended, Студ-зона, Профессор-рейтинг и др.
-
Проведен дополнительный аудит статистики сайта rsuh.ru через источник: pr-cy.ru.
-
Данные трафиков сайтов РГГУ, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Плеханова (период: октябрь 2020 – октябрь 2021) через системы аналитики SimilarWeb (платный ресурс) – поисковые запросы, ключевые слова, референсы, трафики первичной аудитории и возвращающейся аудитории.
-
Сравнительный анализ официальных аккаунтов зарубежных университетов – Гарварда, Принстона, Стэнфорда и Новой Сорбонны – в социальных сетях и трафики сайтов через ресурс Alexa.com (аналитика сайтов) – дата обращения 24 ноября 2021 года.
-
Было подготовлено 7 научных публикаций, 5 инициативных публикаций, сборник научных статей, состоялось 12 выступлений с докладами; был проведен круглый стол «Профиль вуза в цифровой среде в глобальном контексте», в котором приняли участие свыше 20 экспертов – практиков в области маркетинга, рекламы, PR и представители сферы образования; выполнены три курсовые работы по теме проекта.
Веб-страница проекта:
https://university-profile.rggu.ru