российский
государственный
гуманитарный университет


Влияние современного информационного, транзитивного пространства на психическое развитие школьников

Проект направлен на изучение общих тенденций и феноменологии развития школьников в современном информационном и изменяющемся мире. Актуальность данной темы связана с тем, что психическое развитие детей в современном информационном и изменяющемся мире. Актуальность данной темы связана с тем, что психическое развитие детей в современном информационном пространстве все еще мало исследовано как проблема комплексная, в том числе нет (или почти нет) и современных данных об новых тенденциях во всех сферах психического развития на всех этапах онтогенеза. Актуализирует проблему и постоянно увеличивающееся влияние Интернета, который становится для школьников не только средством общения, но важным фактором обучения и получения новой информации.

Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы всеобщей информатизации и усиления значения средств массовой информации как важнейшего института социализации в современном обществе, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов и возможностей в сети Интернет открывает и новые возможности когнитивного развития и образования детей. Информационная социализация в новом изменяющемся и многоаспектном мире, безусловно, влияет на все стороны психического развития детей, а потому важной задачей проекта станет анализ изменений в содержании идентичности и группах социализации школьников. Не менее важной проблемой, на которой фокусируется данное исследование, является и влияние гаджетов на психическое развитие детей, так как явление фаббинга становится все более распространенным,но остается мало исследованным.

Еще одной задачей данного проекта станет изучение изменений в структуре когнитивного развития младших школьников, а также влияние постоянной (или почти постоянной) online коммуникации и на их познавательное и личностное развитие. Предполагается также влияния ведущего канала переработки информации на когнитивное развитие и специфику информационной социализации школьников. В целом, в результате работы над проектом будут получены теоретические и эмпирические материалы, раскрывающие психологические закономерности информационной социализации школьников в новой социальной ситуации развития.

Номер проекта: 19-313-90026