Top.Mail.Ru

Тематика курсовых работ


КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ 

1. Особенности подачи новостного контента на телеканале НТВ (на материале новостных  выпусков ТК НТВ).

2. Особенности формирования новостной повестки на современном телевидении (на материале телеканалов «Россия 24» и CNN (США)).

3. Методы эффективного воздействия ведущего на аудиторию (на материале авторских программ  А. Рогова «Успеть за 24 часа» и К. Бородиной «Перезагрузка»).

4. Особенности освещения вооруженных конфликтов в телевизионных документальных фильмах (на материале фильмов П. Шеремета и А. Сладкова).

5. Особенности освещения экологических проблем в документальных проектах на телевидении и в интернете (на материале фильмов Первого канала и RTVI и интернет-медиа «Редакция» и «VARLAMOV»)

6. Особенности образа спортивного комментатора (на материале репортажей ТК «Матч ТВ»).

7. Специфика документального кино на современном российском телевидении.

8. Подходы к созданию программ о путешествиях  (на материале программ …).

9. Особенности научной журналистики в мультимедийных СМИ (на материале работ на тему цифрового бессмертия).

10. Особенности развлекательных программ на российском телевидении (на материале каналов ТНТ и «Пятница!»).   

11. Этические аспекты творческой деятельности журналиста (на материале программ…).

12.  Особенности жанра интервью в новых медиа (на материале программы…).

13. Особенности современной мультимедийной платформы (на материале сайта…).

14. Сторителлинг как формат мультимедийной журналистики (на материале сетевого издания «РИА Новости»).

15. Особенности расследовательской журналистики в российских СМИ.

16. Специфика журналистики данных в зарубежных СМИ.

17. Видеоблог как вид тревел-журналистики (на материале YouTube-каналов…).

18. Коэволюция журналистики и искусственного интеллекта.

19. Функциональные особенности роботизированной (цифровой) журналистики.

20. Комьюнити-журналистика и комньюнити-журналистские тексты (на примере…)

21. Особенности урбанистических медиа на примере онлайн-издания "Москвич Mag".

22. Развитие трансмедийного сторителлинга в России.

23. Явление треш-контента в локальных Телеграмм-каналах.   

24. Повестка дня молодежного Телеграмм-канала (на примере…).

25. Особенности подачи информации в районном Телеграм-канале (на примере...).

26. Особенности сетевого сообщества портала "Вконтакте" как гиперлокального медиа (на примере…).

27. Специфика контента православных Телеграмм-каналов (на примере…).

28. Образ района Москвы в сетевом медиа (на примере…).

29. Реализация культурной функции на российском телевидении в 2022-2024 годах.

30. Визуальная коммуникация в телепрограммах России и Китая.

     


ТЕМЫ ДЛЯ ГРУПП СВМ

1. Представление семейных ценностей в телепрограммах "Первого канала"  (или любого другого канала) (на материале...).

2. Особенности рекламного контента на современном телевидении (на материале…).

3. Особенности деятельности телеканала ….. в социальных сетях.

4. Отражение …..вопроса/темы….. в современных визуальных медиа (на материале программ …телеканала…).

5. Специфика российского познавательного телевидения для детей (на материале…).

6. Специфика российского музыкального телевидения (на материале…).

7. Специфика телевизионных программ  о спорте (на материале передачи «...»).

8. Специфика освещения социальной проблематики в информационных программах на государственных федеральных телеканалах (на материале программ  “Время” Первый канал, “Вести” Россия-1).

9. Особенности освещения творчества … на телевидении (на материале…).

10. Особенности телевещания в странах АТР (на материале общенациональных телеканалов Японии и Китая).

12. Специфика развлекательного телевидения в современной России (на материале программ….).

13. Отражение … проблематики в российской документалистике (на материале документальных фильмов…).

14. Специфика освещения темы экологии (или другая тема - на выбор) в программах канала (выбор студента).

15. Специфика имиджа телеведущего на материале программы (выбор студента).

16. Особенности тревел-журналистики на региональном ТВ (на материале...(выбор студента)).

17. Популяризация культурного наследия России в новостных выпусках ТВ-канала (на материале...(выбор студента)).

18. Освещение социальных проблем на региональном/федеральных ТВ-канале (на материале… (выбор студента).

19. Особенности жанра репортажа в современном новостном вещании (на материале программ Первого канала и «Россия – 1»)

20. Специфика жанра интервью в ток-шоу (на материале программ «Наедине со всеми» и «Судьба человека»/»Мой герой»)

21. Жанровые особенности телевизионных очерков (на материале цикла А.Мамонтова «И вот был случай на войне»)

22. Этические аспекты ведения ток-шоу (на материале программ «Наедине со всеми» и «Мой герой»/«Судьба человека»)

23. Особенности применения средств экранной выразительности в документальном кино(на материале фильмов RT)

24. Специфика сетки вещания круглосуточного информационного телеканала (на материале телеканала «Россия 24»)

25. Подходы к программированию вещания тематических телеканалов (на материале телеканала «Моя планета»)

26. Подходы к реализации культурно-просветительской функции телевидения (на материале программ «Эрмитаж» и «Открытый музей» (ТК Культура))

27. Подходы к реализации развлекательной функции на современном российском телевидении (на материале программ «Повара на колёсах» и «Поехали» (ПЕРВЫЙ канал))

28. Жанр телеигры в современном медиапространстве (на материале программ «Своя игра» (НТВ) и «Игра в кино»(Мир))

29. Особенности музыкальных шоу на современном телевидении (на материале шоу «Голос»(Первый канал) и «Ну-ка, все вместе»(Россия-1))

30. Особенности имиджа ведущего телевизионной развлекательной программы (на материале шоу «Ледниковый период» (Первый канал) и «Большая опера» (ТК Культура)).

31. Лайф-стайл журналистика на современном телевидении (на материале программ «Про Уют»(Первый канал) и «Квартирный вопрос» (НТВ))

32. Жанровые и тематические особенности программ об экологии (на материале программ «Сортировочная» (Росссия-1) и «Чистая среда» (ОТР))

33. Жанровые и тематические особенности тревел-контента на современном телевидении(на материале программ телеканала «Моя планета»)

34. Жанровые и форматные особенности докудрамы на современном телевидении (на материале фильма «Большой.сезон»( Первый канал))

35. Подходы к освещению социальных проблем на современном российском телевидении (на материале программ телеканала ОТР)

36. Этические аспекты телевизионной спортивной журналистики (на материале программ телеканала «МАТЧ ТВ»)

ТЕМЫ ДЛЯ ГРУПП МЖиСМ

1. Представление семейных ценностей на Интернет-платформе/в онлайн версии такого-то СМИ  (на материале .......) 

2. Особенности рекламного контента в современных мультимедийных СМИ (на материале….)

3. Нативная реклама как часть современной журналистики (на материале Интернет-издания …..)

4. Тематическая (реклама товаров для детей, спортивных товаров, продуктов….) рекламав мультимедиа как часть контента СМИ (на материале ….)

5. Особенности социальной рекламы в мультимедиа (на материале ….)

6. Специфика научно-популярной мультимедиа-журналистики (на материале….)

7. Особенности спортивной/музыкальной журналистики в мультимедийных СМИ (на материале интернет-каналов….)

8. Специфика современных мультимедийных проектов  о культуре и искусстве/здравоохранении/ семейных ценностях/спорте (на материале….)

9. Особенности освещения  …..вопроса/темы….. в современных визуальных медиа (на материале …)

10. Отражение русской истории и культуры в мультимедийных проектах ВВС / …. (на материале  …) 

11. Особенности освещения творчества ….в мультимедийных СМИ (на материале…)

12. Проблемы этнической/музыкальной/спортивной/экологии журналистики в российских (и зарубежных) мультимедиа (на материале….)

13. Мультимедийный лонгрид как новейшая форма репрезентации контента (на материале…)

14. Трансформация роли журналиста в современных мультимедиа (на материале….)

15. Особенности работы мультимедийного журналиста (на материале….)

16. Инфографика как инструмент представления информации в городских интернет-изданиях.

17. Репрезентация города (выбор студента) в городских интернет-изданиях.

18. Интернет-проекты как средство популяризации научного знания.

19. Социальные медиа как новый формат журналистики (на материале...(выбор студента)).

20. Специфика видео-подкастов на тему... (выбор студента).

21. Инструменты сторителлинга в мультимедийной журналистике (на материале журнала «НОЖ»)

22. Особенности спецпроектов на историческую тематику (на материале издания «Коммерсантъ»)

23. Особенности спецпроектов на тему бизнеса (на материале издания «Коммерсантъ»)

24. Подходы к созданию лонгридов в мультимедийной журналистике (на материале ТАСС).

25. Специфика жанра рецензии в современных мультимедийных проектах о кино (на материале порталов Cinetexts.ru и Кино-театр.ру)

26. Специфика освещения социальной тематики в новых медиа (на материале проекта«Такие дела»)

27. Особенности подачи тревел-контента в новых медиа (на материале журнала «Russian Traveler»)

28. Подходы к применению мультимедийных технологий в fashion-журналистике (на материале проекта Flacon Magazine).

29. Подходы к применению мультимедийных технологий в lifestyle-изданиях (на материале проекта «Москвич Маг»).

30. Подходы к применению мультимедийных технологий в региональных новостных интернет-изданиях*на материале любого городского или регионального медиапортала*.

31. Специфика спортивной журналистики в новых медиа (на материале «РИА Новости Спорт» и «Матч ТВ.ру»).

32. Специфика освещения темы волонтерского движения в новых медиа (на материале проекта «Добро.Медиа»).

33. Особенности нативной рекламы в мультимедийных изданиях (на материале проектов «Нет, это нормально» и «Chip’s journal»).

34. Применение метода эдьютеймент в цифровых медиа (на материале издания «НОЖ» и «Arzamas»).

35. Подходы к освещению проблем экологии в новых медиа (на материале телеграмм-каналов «Экологиня» и «Ресайкл»).

36. Особенности деловой журналистики в новых медиа (на материале «Forbes Russia»).


КАФЕДРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ, РАДИО- И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

1. Жанровое своеобразие портретного интервью в визуальных медиа

2.  Специфика ведения LATE NIGHT  шоу

3. Тема волонтерства в современном медиапространстве

4. Способы взаимодействия журналиста с аудиторией в социальной сети....

5. Специфика подачи новостного контента в Тelegram-канале и интернет-СМИ (на примере РБК)

6. Специфика работы телеведущего А.Гордона (на материале программ «Мужское/Женское» (Первый канал))

7. Историческое и технологическое развитие фотожурналистики

8. Специфика взаимодействия интернет-СМИ с аудиторией

9. Освещение темы домашнего насилия в документальных фильмах «Почему женщины убивают?» и «Бьет - значит бьет»

10. Технологии продвижения мультимедийного контента в социальных медиа

11. Подходы к формированию медийной повестки в экологической журналистике

12. Система подкастов о кино в современном медиапространстве

13. Специфика метода инфотэймента на российском современном телевидении (на материале программ «Центральное телевидение» (НТВ) и «Доброе утро» (Первый канал))

14. Методы межкультурной коммуникации в формировании медийного имиджа страны ....

15. Инструменты продвижения телевизионного контента в социальных медиа (на материалах социальных сетей телеканалов National Geographic  и «Моя планета»)

16. Специфика медиавоздействия в информационно-аналитической программе (на материале программ «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой (НТВ), «В центре событий» с Анной Прохоровой (ТВЦ))

17. Медиавоздействие на аудиторию в СМИ (на материале интернет версии газеты «Коммерсантъ»)

18. Технологии формирования репутации ООО «Золотое яблоко» в современном медиапространстве

19. Освещение благотворительной  деятельности на современном российском телевидении (на примере благотворительной акции «День добрых дел» на Пятом канале и проекте «Всем миром 7375» на Первом канале)

20. Трансформация развлекательного телевизионного контента в цифровой среде

21. Невербальные средства воздействия телеведущего на аудиторию

22. Специфика выразительных средств в тревел-программах на телевидении и медиаплатформах

23. Формирование корпоративного бренда авиакомпании S7 в современной медиасфере

24. Продвижение бренда в интернет-пространстве

25. Специфика портретного интервью (на примере программы «Познер»)

  

 

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ

1. Портретный очерк на современном телевидении (на примере документального фильма Елены Погребинской «Доктор Лиза». 

2. Жанр путевого очерка в русской журналистике XIX в.

3. Образовательные ресурсы «Арзамас» и «Постнаука» в современной журналистике.

4. Киножурнал «Ералаш» на советском и современном ТВ.

5. Рецепция творчества В.В. Набокова на современном телевидении.

6. Медийный образ дипломата на современном телевидении (А.Громыко и С.Лавров).

7. История развития телеочерка на отечественном телевидении (на примере программ «Клуб кинопутешественников», «Непутевые заметки» и «Вокруг света»).

8. Рецепция творчества Н.В. Гоголя на российском телевидении (на материале кинофильмов «Вий» (2014) и «Гоголь. Начало»).

9. Специфика изображения Великой Отечественной войны на советском и современном телевидении.

10. Интерпретация военной темы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в критике XIX века и современной мультимедийной критике.

11. Развитие кинокритики на мультимедийной платформе «Кинопоиск.

12. Специфика тревел-журналистики на телевидении на материале программ «Жизнь других» и «Мир наизнанку.

13. Образ современной России в прессе Великобритании (на материалах публикаций The Times и The Guardian о вакцинах против Covid-19).

14. Зарождение отечественной музыкальной журналистики на примере канала MTV Россия.

 

КАФЕДРА МЕДИАРЕЧИ

1. Приемы языковой игры в газетных заголовках (на материале «Вечерней Москвы» и «Метро»).

2. Функционирование новейших заимствований в современном медиатексте (на материале электронных  ресурсов Vagabond и «Вокруг света»).

3. Соблюдение языковых норм в речи телеведущих.

4. Экзотизмы в современных СМИ (на примере журналов “L’Officiel Voyage” и «ВОЯЖ»).

5. Использование просторечий в политических ток-шоу на американском и российском телевидении.

7. Вопросительные конструкции в современном медиатексте.

8. Стилистика лайфстайл издания "Tatler".

9. Речевой портрет Александра Гордона (на материале программы «Мужское и женское»).

10. Функционирование фразеологизмов в современном медиатексте.

11. Речевая агрессия в телевизионном диалоге (на материале ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым»).


Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские