РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Медиакоммуникации


БИЗНЕС-ШКОЛА РГГУ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ РГГУ

КАФЕДРА МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ РГГУ

приглашает на обучение по программе профессиональной переподготовки

(260 часов) 

«МЕДИАКОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН»

4 месяца 

ДИПЛОМ РГГУ

ОБУЧЕНИЕ В ГИБРИДНОМ (СМЕШАННОМ) ФОРМАТЕ 
(офлайн-обучение/ онлайн обучение) 
Занятия проходят с применением дистанционных образовательных технологий - в режиме конференц-связи: вы сможете прослушать онлайн-лекции, обсудить с преподавателем все интересующие вас вопросы, получить необходимые методические рекомендации.  


Наша программа:

— это возможность углубить знания в области реализации Стратегии информационной безопасности России на государственном, институциональном, межстрановом и межличностном уровнях медиакоммуникаций и коммуникаций,

— это возможность повысить компетенции в области медиакоммуникационного менеджмента в условиях

информационных войн,

— это возможность освоить медиаметрические технологии анализа информационного поля Вооруженных Сил и медиасистем стран,

— это возможность научиться факт-чекингу, выявлению фейков, конструированию стратегий информационного противостояния,

— это возможность освоения инструментов информационно-психологической безопасности личности и общества, противодействия технологиям цветных революций в условиях информационного противоборства.


    В рамках программы профессиональной переподготовки предполагается повысить уровень владения следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

·  Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных.

·  Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах.

·  Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности.

·  Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.


Назначение программы:

Программа профессиональной переподготовки «Медиакоммуникации в условиях информационных войн» предназначена для специалистов с высшим образованием, осуществляющих деятельность в сфере GR-менеджмента (коммуникации с органами государственного управления на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и общественными организациями), а также специалистов со средним профессиональным образованием и студентов, получающих в настоящий момент высшее образование, планирующих осуществлять деятельность в области медиакоммуникаций организаций государственного и частного сектора.

 

Программа ориентирована на:

•   руководителей и специалистов органов государственной власти,

•  руководителей медиакомпаний,  

• заместителей руководителей стратегическому планированию, по информационному взаимодействию и информационной политике, и корпоративному управлению,

• бизнес-менеджеров по GR,  PR и рекламе, корпоративной благотворительности и социальным проектам, проектных менеджеров, антикризисных менеджеров

•  руководителей и сотрудников некоммерческих организаций

•   руководителей и сотрудников бюджетных организаций, в том числе образовательных организаций,

•   а также на индивидуальных предпринимателей и самозанятых

 

Цель программы:

- формирование профессиональных компетенций в сфере медиакоммуникаций в условиях информационных войн,

- формирование знаний в области правовых, технологических, психологических основ стратегирования и конструирования медиакоммуникаций в условиях информационного противостояния,

- формирование практических навыков в применении технологий медиаметрики, больших данных, дискурс и контент-анализа, фактчекинга в конструировании медиакоммуникаций на государственном, институциональном, межличностном и межстрановом уровнях коммуникаций.

Результат:

- умение анализировать информационное поле и медиакоммуникации на государственном, институциональном, межличностном и межстрановом уровнях,

- навыки применения технологии медиаметрики, больших данных, дискурс и контент-анализа, фактчекинга в конструировании медиакоммуникаций,

- умение конструировать инструменты медиаполитики с пониманием принципов Стратегии информационной безопасности России, развития научно-технологического суверенитета России, сохранения исторической правды и культурных ценностей российского государства.

Основные модули программы:

1.   Сущность и содержание современных информационных войн:

Политика и психология информационных войн.

Ценностное противостояние в современном мире.

История и практика информационных операций


2.   Медиатизация политики и информационного противостояния:

Стратегия информационной безопасности Российской Федерации.

Медиакоммуникации в условиях информационной войны.


3.   Медиаметрика, анализ больших данных и оценка информационных угроз в информационном поле и медиасистемах стран мира.

Современные системы медиаметрики и оценка информационных угроз.

Анализ деятельности стран-подписантов Хартии открытых данных группы G-8.

Источники анализа больших данных стран и конструирование доказательных стратегий медиакоммуникации в условиях информационного противостояния.


4.   Технологии медиавоздействия в современных информационных войнах:

Технологии медиаманипулирования.

Технологии спецпропаганды и агитации.

Технологии социальной рекламы в условиях информационной войны.

Технологии нейролингвистического программирования в информационном противостоянии.

Технологии фактчекинга.

Технологии конкурентной разведки в условиях информационной войны.


5. Информационно-психологическая безопасность личности в условиях современных информационных войн

Способы защиты личности в условиях современных информационных войн.

Создание безопасного информационного пространства личности и разоблачение фейков в условиях информационной войны.

Информационно-психологический анализ цветных революций и медиавоздействий на общественные настроения.

Формирование позитивного геоимиджа России в контексте глобального информационного противостояния.


Руководитель программы: 


Волкова Виктория Викторовна, д.п.н., заведующий кафедрой медиакоммуникаций РГГУ

Преподавательский состав: 

В реализации программы принимают участие квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы, мастер-классы…) и  специалисты-практики ведущих российских компаний.


Руководитель блока 1

«Сущность и содержание современных информационных войн»

Агатова Ольга Александровна д.п.н., профессор кафедры медиакоммуникаций, эксперт по методологии анализа больших данных, автор патентов «Конструктор анализа больших данных в информационном поле», «Атлас информационно-аналитических задач точек военного напряжения», «Медиакон», спикер международных конференций по медиакоммуникациям, автор монографий, учебников и статей по медиаметрике, технологиям искусственного интеллекта, анализу больших данных, методикам профессионального развития специалистов.

Преподаваемые модуля 1-3:

Политика и психология информационных войн.

Ценностное противостояние в современном мире.

История и практика информационных операций.


Руководитель блока 2

«Медиатизация политики и информационного противостояния»

Волкова Виктория Викторовна д.п.н., заведующий кафедрой медиакоммуникаций, практический психолог в сфере образования, разработчик имиджевых программ, эксперт в области стратегических и межличностных коммуникаций, автор монографий, учебников и статей по теории и практике медиакоммуникаций, психологии медиакоммуникаций.

Преподаваемые модули 1-2:

Стратегия информационной безопасности Российской Федерации.

Медиакоммуникации в условиях информационной войны.


Руководитель блока 3

«Медиаметрика, анализ больших данных и оценка информационных угроз в информационном поле и медиасистемах стран мира»

Агатова Ольга Александровна д.п.н., профессор кафедры медиакоммуникаций, эксперт по методологии анализа больших данных, автор патентов «Конструктор анализа больших данных в информационном поле», «Атлас информационно-аналитических задач точек военного напряжения», «Медиакон», спикер международных конференций по медиакоммуникациям, автор монографий, учебников и статей по медиаметрике, технологиям искусственного интеллекта, анализу больших данных, методикам профессионального развития специалистов.

Преподаваемые модули 1-3:

Современные системы медиаметрики и оценка информационных угроз.

Анализ деятельности стран-подписантов Хартии открытых данных группы G-8.

Источники анализа больших данных стран и конструирование доказательных стратегий медиакоммуникации в условиях информационного противостояния.


Руководитель блока 4

 «Технологии медиавоздействия в современных информационных войнах»

- Волкова Виктория Викторовна д.п.н., заведующий кафедрой медиакоммуникаций, практик в сфере связей с общественностью, практический психолог в сфере образования, разработчик имиджевых программ, эксперт в области стратегических и межличностных коммуникаций, автор монографий, учебников и статей по теории и практике медиакоммуникаций, психологии медиакоммуникаций.

Преподаваемые модули 1-6:

Технологии медиаманипулирования.

Технологии спецпропаганды и агитации.

Технологии социальной рекламы в условиях информационной войны.

Технологии нейролингвистического программирования в информационном противостоянии.

Технологии фактчекинга.

Технологии конкурентной разведки в условиях информационной войны.


Руководитель блока 5

«Информационно-психологическая безопасность личности в условиях современных информационных войн»


Лавеч Елена Васильевна, к.п.н., доцент кафедры медиакоммуникаций, практик в сфере связей с общественностью, эксперт в области стратегических и межличностных коммуникаций, автор учебников и статей по теории и практике медиакоммуникаций.

Преподаваемые модули 1-4:

Способы защиты личности в условиях современных информационных войн.

Создание безопасного информационного пространства личности и разоблачение фейков в условиях информационной войны.

Информационно-психологический анализ цветных революций и медиавоздействий на общественные настроения.

Формирование позитивного геоимиджа России в контексте глобального информационного противостояния.

Содержание программы качественно обновляется ежегодно
 ВОЗМОЖНО ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ(ЫМ) МОДУЛЮ(ЯМ)

Условия обучения по программе:

Итоговый контроль: итоговый междисциплинарный экзамен

Количество часов: 260 академических часов.

Срок обучения: 4 месяца

Режим занятий:

Группа "выходного дня": суббота, с 10.20 до 17.10

После успешного прохождения итоговой аттестации выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ государственного образца  о профессиональной переподготовке в сфере медиакоммуникаций

Стоимость обучения: 58 000 рублей за 4 мес. / 14 500 рублей в месяц

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ

(для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%, 
для выпускников, студентов, аспирантов, сотрудников  РГГУ – скидка 10%; 
гибкая система оплаты обучения) 



Перечень документов, необходимых для поступления: 

1.    Заявление

2.    Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность

3.    Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса

4.    Документ о смене фамилии

5.    СНИЛС

6.    1 фотография размером 3x4 см.

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406) м. «Новослободская»,  «Менделеевская», «Маяковская», «Белорусская»

Тел.: (495) 250-64-90, 8-916-815-89-07
E-mail: bis@rggu