БИЗНЕС-ШКОЛА РГГУ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ РГГУ
КАФЕДРА МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ РГГУ
приглашает на обучение по программе профессиональной переподготовки
(260 часов)
4 месяца
ДИПЛОМ РГГУ
ОБУЧЕНИЕ В ГИБРИДНОМ (СМЕШАННОМ) ФОРМАТЕ
(офлайн-обучение/ онлайн обучение)
Занятия проходят с применением дистанционных образовательных технологий - в режиме конференц-связи: вы сможете прослушать онлайн-лекции, обсудить с преподавателем все интересующие вас вопросы, получить необходимые методические рекомендации.
Наша программа:
— это возможность углубить знания в области реализации Стратегии информационной безопасности России на государственном, институциональном, межстрановом и межличностном уровнях медиакоммуникаций и коммуникаций,
— это возможность повысить компетенции в области медиакоммуникационного менеджмента в условиях
информационных войн,
— это возможность освоить медиаметрические технологии анализа информационного поля Вооруженных Сил и медиасистем стран,
— это возможность научиться факт-чекингу, выявлению фейков, конструированию стратегий информационного противостояния,
— это возможность освоения инструментов информационно-психологической безопасности личности и общества, противодействия технологиям цветных революций в условиях информационного противоборства.
В рамках программы профессиональной переподготовки предполагается повысить уровень владения следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
· Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных.
· Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах.
· Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности.
· Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
Назначение программы:
Программа профессиональной переподготовки «Медиакоммуникации в условиях информационных войн» предназначена для специалистов с высшим образованием, осуществляющих деятельность в сфере GR-менеджмента (коммуникации с органами государственного управления на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и общественными организациями), а также специалистов со средним профессиональным образованием и студентов, получающих в настоящий момент высшее образование, планирующих осуществлять деятельность в области медиакоммуникаций организаций государственного и частного сектора.
Программа ориентирована на:
• руководителей и специалистов органов государственной власти,
• руководителей медиакомпаний,
• заместителей руководителей стратегическому планированию, по информационному взаимодействию и информационной политике, и корпоративному управлению,
• бизнес-менеджеров по GR, PR и рекламе, корпоративной благотворительности и социальным проектам, проектных менеджеров, антикризисных менеджеров
• руководителей и сотрудников некоммерческих организаций
• руководителей и сотрудников бюджетных организаций, в том числе образовательных организаций,
• а также на индивидуальных предпринимателей и самозанятых
Цель программы:
- формирование профессиональных компетенций в сфере медиакоммуникаций в условиях информационных войн,
- формирование знаний в области правовых, технологических, психологических основ стратегирования и конструирования медиакоммуникаций в условиях информационного противостояния,
- формирование практических навыков в применении технологий медиаметрики, больших данных, дискурс и контент-анализа, фактчекинга в конструировании медиакоммуникаций на государственном, институциональном, межличностном и межстрановом уровнях коммуникаций.
Результат:
- умение анализировать информационное поле и медиакоммуникации на государственном, институциональном, межличностном и межстрановом уровнях,
- навыки применения технологии медиаметрики, больших данных, дискурс и контент-анализа, фактчекинга в конструировании медиакоммуникаций,
- умение конструировать инструменты медиаполитики с пониманием принципов Стратегии информационной безопасности России, развития научно-технологического суверенитета России, сохранения исторической правды и культурных ценностей российского государства.
Основные модули программы:
1. Сущность и содержание современных информационных войн:
Политика и психология информационных войн.
Ценностное противостояние в современном мире.
История и практика информационных операций
2. Медиатизация политики и информационного противостояния:
Стратегия информационной безопасности Российской Федерации.
Медиакоммуникации в условиях информационной войны.
3. Медиаметрика, анализ больших данных и оценка информационных угроз в информационном поле и медиасистемах стран мира.
Современные системы медиаметрики и оценка информационных угроз.
Анализ деятельности стран-подписантов Хартии открытых данных группы G-8.
Источники анализа больших данных стран и конструирование доказательных стратегий медиакоммуникации в условиях информационного противостояния.
4. Технологии медиавоздействия в современных информационных войнах:
Технологии медиаманипулирования.
Технологии спецпропаганды и агитации.
Технологии социальной рекламы в условиях информационной войны.
Технологии нейролингвистического программирования в информационном противостоянии.
Технологии фактчекинга.
Технологии конкурентной разведки в условиях информационной войны.
5. Информационно-психологическая безопасность личности в условиях современных информационных войн
Способы защиты личности в условиях современных информационных войн.
Создание безопасного информационного пространства личности и разоблачение фейков в условиях информационной войны.
Информационно-психологический анализ цветных революций и медиавоздействий на общественные настроения.
Формирование позитивного геоимиджа России в контексте глобального информационного противостояния.
Руководитель программы:
Волкова Виктория Викторовна, д.п.н., заведующий кафедрой медиакоммуникаций РГГУ
Преподавательский состав:
В реализации программы принимают участие квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы, мастер-классы…) и специалисты-практики ведущих российских компаний.
Руководитель блока 1
«Сущность и содержание современных информационных войн»
Агатова Ольга Александровна д.п.н., профессор кафедры медиакоммуникаций, эксперт по методологии анализа больших данных, автор патентов «Конструктор анализа больших данных в информационном поле», «Атлас информационно-аналитических задач точек военного напряжения», «Медиакон», спикер международных конференций по медиакоммуникациям, автор монографий, учебников и статей по медиаметрике, технологиям искусственного интеллекта, анализу больших данных, методикам профессионального развития специалистов.
Преподаваемые модуля 1-3:
Политика и психология информационных войн.
Ценностное противостояние в современном мире.
История и практика информационных операций.
Руководитель блока 2
«Медиатизация политики и информационного противостояния»
Волкова Виктория Викторовна д.п.н., заведующий кафедрой медиакоммуникаций, практический психолог в сфере образования, разработчик имиджевых программ, эксперт в области стратегических и межличностных коммуникаций, автор монографий, учебников и статей по теории и практике медиакоммуникаций, психологии медиакоммуникаций.
Преподаваемые модули 1-2:
Стратегия информационной безопасности Российской Федерации.
Медиакоммуникации в условиях информационной войны.
Руководитель блока 3
«Медиаметрика, анализ больших данных и оценка информационных угроз в информационном поле и медиасистемах стран мира»
Агатова Ольга Александровна д.п.н., профессор кафедры медиакоммуникаций, эксперт по методологии анализа больших данных, автор патентов «Конструктор анализа больших данных в информационном поле», «Атлас информационно-аналитических задач точек военного напряжения», «Медиакон», спикер международных конференций по медиакоммуникациям, автор монографий, учебников и статей по медиаметрике, технологиям искусственного интеллекта, анализу больших данных, методикам профессионального развития специалистов.
Преподаваемые модули 1-3:
Современные системы медиаметрики и оценка информационных угроз.
Анализ деятельности стран-подписантов Хартии открытых данных группы G-8.
Источники анализа больших данных стран и конструирование доказательных стратегий медиакоммуникации в условиях информационного противостояния.
Руководитель блока 4
«Технологии медиавоздействия в современных информационных войнах»
- Волкова Виктория Викторовна д.п.н., заведующий кафедрой медиакоммуникаций, практик в сфере связей с общественностью, практический психолог в сфере образования, разработчик имиджевых программ, эксперт в области стратегических и межличностных коммуникаций, автор монографий, учебников и статей по теории и практике медиакоммуникаций, психологии медиакоммуникаций.
Преподаваемые модули 1-6:
Технологии медиаманипулирования.
Технологии спецпропаганды и агитации.
Технологии социальной рекламы в условиях информационной войны.
Технологии нейролингвистического программирования в информационном противостоянии.
Технологии фактчекинга.
Технологии конкурентной разведки в условиях информационной войны.
Руководитель блока 5
«Информационно-психологическая безопасность личности в условиях современных информационных войн»
Лавеч Елена Васильевна, к.п.н., доцент кафедры медиакоммуникаций, практик в сфере связей с общественностью, эксперт в области стратегических и межличностных коммуникаций, автор учебников и статей по теории и практике медиакоммуникаций.
Преподаваемые модули 1-4:
Способы защиты личности в условиях современных информационных войн.
Создание безопасного информационного пространства личности и разоблачение фейков в условиях информационной войны.
Информационно-психологический анализ цветных революций и медиавоздействий на общественные настроения.
Формирование позитивного геоимиджа России в контексте глобального информационного противостояния.
Содержание программы качественно обновляется ежегодно
ВОЗМОЖНО ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ(ЫМ) МОДУЛЮ(ЯМ)
Условия обучения по программе:
Итоговый контроль: итоговый междисциплинарный экзамен
Количество часов: 260 академических часов.
Срок обучения: 4 месяца
Режим занятий:
Группа "выходного дня": суббота, с 10.20 до 17.10
После успешного прохождения итоговой аттестации выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ государственного образца о профессиональной переподготовке в сфере медиакоммуникаций
Стоимость обучения: 58 000 рублей за 4 мес. / 14 500 рублей в месяц
ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ
(для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%,
для выпускников, студентов, аспирантов, сотрудников РГГУ – скидка 10%;
гибкая система оплаты обучения)
Перечень документов, необходимых для поступления:
1. Заявление
2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса
4. Документ о смене фамилии
5. СНИЛС
6. 1 фотография размером 3x4 см.
Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406) м. «Новослободская», «Менделеевская», «Маяковская», «Белорусская»
Тел.: (495) 250-64-90, 8-916-815-89-07
E-mail: bis@rggu