российский
государственный
гуманитарный университет


Маркетинг и реклама в спорте

Секция «Маркетинг и реклама в спорте» была создана в октябре 2017 года на кафедре маркетинга и рекламы.

Главной идеей создания этой секции было развитие у студентов научно-исследовательского, практического и творческого потенциала в сфере маркетинга и спорта. Партнером секции с первых дней ее работы является Спортивное общество «Динамо», в лице ее представителя Ассоциация «Некоммерческое партнерство «По продвижению и развитию рекламных, информационных и маркетинговых проектов «Д-медиа».

Участником секции может стать любой желающий студент РГГУ, проявляющий научный и практический интерес к маркетинговой и рекламной деятельности в спортивной сфере.

В начале каждого семестре составляется План работы секции, который утверждается на первом заседании. Заседания секции проходят 3-4 раза в семестр. Каждое заседание проходит по определенной теме в рамках общей концепции «Маркетинга и рекламы в спорте».

Участники секции проводят научные исследования по закрепленной за ними теме, проходят практику в АНО «Д-медиа», принимают участие в организации, проведении и продвижении спортивных мероприятиях Спортивного общества «Динамо», проводят маркетинговые исследования в спортивной сфере, самостоятельно организуют мероприятия факультетского, университетского и межвузовского уровня по маркетинговой и рекламной деятельности в сфере спорта. На заседания секции приглашались спортсмены и ветераны Спортивного общества «Динамо», сотрудники АНО «Д-медиа», которые делились со студентами своим опытом.

В рамках работы секции проводились конкурсы:

  • Логотипа секции «Маркетинг и реклама в спорте»;
  • рекламных плакатов;
  • видео-роликов;
  • рекламной сувенирной продукции.

По результатам проведенных исследований и проведенных работ участники секции публикуют статьи в изданиях РГГУ, таких как «Юность науки», а также и в других изданиях соответствующей направленности.

Результаты проведенных исследований и выполненных работ обсуждаются на заседаниях секции «Маркетинг и реклама в спорте». Участники выступают с докладами, сопровождая их красочными иллюстративными презентациями. После чего идет конструктивной дискуссия по представляемым темам.

Презентации участников:

Среди наиболее значимых мероприятий, организованных и проведенных в рамках секции «Маркетинг и реклама в спорте»:

  • Открытое заседание секции «Маркетинг и реклама в спорте» кафедры маркетинга и рекламы РГГУ. 22 декабря 2017 года состоялось расширенное открытое заседание секции «Маркетинг и реклама в спорте» кафедры маркетинга и рекламы РГГУ на тему «Формирование фирменного стиля спортивного клуба “Динамо”: исторический аспект и современные тенденции». В заседании приняли участие преподаватели кафедры маркетинга и рекламы, студенты и магистранты, обучающиеся по направлениям кафедры маркетинга и рекламы, а также партнеры секции - «Хоккейный клуб «Динамо» и Футбольный клуб «Динамо» в лице генерального директора АНО «Д-Медиа» И.Г. Гладской, заместителя генерального директора АНО «Д-Медиа» А. Дульщикова и известного нападающего ХК «Динамо» Егора Яковлева.
  • 20 февраля 2019 года в РГГУ состоялась Московская межвузовская научно-практическая конференция с региональным и международным участием «Фестиваль маркетинга и рекламы в спорте». Организаторами конференции выступили кафедра маркетинга и рекламы РГГУ и Ассоциация «Некоммерческое партнерство «По продвижению и развитию рекламных, информационных и маркетинговых проектов «Д-медиа». В конференции приняли участие представители и ветераны Спортивного общества «Динамо», преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты РГГУ, Финансового университета при Правительстве РФ, Университета «Синергия», Государственного университета управления, Ивановского государственного энергетического университета имени В.И. Ленина, Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

Пандемия короновируса внесла коррективы в работу СНК (секция) «Маркетинг и реклама в спорте». Заседания секции стали проходить в онлайн-формате. Однако, это не повлияло на активность участников в работе секции. Участники секции продолжают проводить заседания, готовят выступления с докладами о проведенных исследованиях, активно дискутируют.

В 2020-2021 учебными году были проведены исследования по следующим темам:

  • Маркетинговые исследования в спортивной сфере;
  • Поведение болельщиков и роль фанклубов в спортивной сфере;
  • Партнерские отношения в спортивной сфере;
  • Продвижение спортивных брендов;
  • Приемы и методы PR в спортивной сфере.

Новости о работе секции «Маркетинг и реклама в спорте»:

Не прекращалось и сотрудничество с АНО «Д-медиа». По заданию АНО «Д-медиа» участниками секции « Маркетинг и реклама в спорте было проведено исследование «Изучение российских стриминговых платформ, мультиплекса, операторов кабельного, спутникового, цифрового телевидения с целью запуска телевизионного канала, посвященного водному поло». Результаты этого исследования будут доложены на заседании секции в следующем учебном году и опубликованы в статье.

Положение о СНО «Маркетинг и реклама в спорте»

Научный руководитель кружка

Корчагова Лариса Алексеевна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга ФУ ИЭУП
lakor@rggu.ru


Ответственный секретарь

Янышев Анвар, студент магистратуры 1 курса факультета Истории искусств, направление подготовки Теория и история искусств, профиль Искусство кино
anvar-yanishev@mail.ru