Интерактивный семинар-дискуссия
Среди разнообразных форм организации учебных занятий в высшей школе определенное место занимают семинары. Семинар - это один из видов занятий, главная цель которого состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний, полученных на занятиях. Одной из интересных форм проведения интерактивного семинара является учебная дискуссия. Участие в дискуссии — сложный интеллектуальный процесс, а не просто вопросно-ответная форма общения на семинаре. В первую очередь, дискуссия предполагает свободное высказывание собственной аргументированной позиции. Результатами семинара-дискуссии должны стать сформировавшиеся у студентов знания и навыки, а также умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемой тематике.
27 апреля 2018 г. в Историко-архивном институте прошел интерактивный семинар со студентами 1 курса очной формы обучения направления подготовки «Публичная политика и социальные науки» по вопросам региональной политики в области экологической безопасности. Основной целью семинара стало расширение и углубление знаний студентов о причинах возникновения экологических проблем в Российской Федерации и пути их преодоления. Ребятам было предложено изучить экологическую обстановку в 8 федеральных округах РФ. Исследования велись по нескольким направлениям: изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха, загрязнения почв тяжелыми металлами, загрязнения водоемов, проблемы утилизации бытовых отходов и др. Особое внимание отводилось региональному законодательству в области экологической политики. По итогам работы студенты должны были внести свои рекомендации по улучшению экологического состояния в субъектах РФ. В полной мере, в ходе семинара-дискуссии, студенты получили определенный опыт публичного выступления, возможность равноправного и активного участия в обсуждении теоретических позиций, предлагаемых решений, в оценке их правильности и обоснованности. Одной из задач семинара-дискуссии стало раскрепощение интеллектуальных возможностей студентов, формирования умения владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументировано вести спор. И ребята с успехом справились со всеми этими задачами.
|