В начале апреля в РГГУ состоялось два Пленума УМО высших учебных заведений Российской Федерации.
В начале апреля в РГГУ состоялось два Пленума учебно-методических объединений высших учебных заведений Российской Федерации. Первый пленум был посвящен образованию в области прикладной информатики, а второй – образованию в области историко-архивоведения по направлениям 03000 «Культурология» и 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Каждый год пленумы собираются в стенах нашего университета для того, чтобы обсудить актуальные проблемы развития образования по различным направлениям подготовки будущих специалистов, а также поделиться опытом об уже проделанной работе. В этом году форумы посетили представители более чем из 20 регионов России.
На сегодняшний день перед вузами-членами УМО стоят непростые задачи по практической реализации обновленных стандартов образования, постоянному совершенствованию содержания образования, работе с выпускниками и работодателями, сохранению традиций классического образования в контексте обогащения его международным опытом.
Пленум УМО по образованию в области прикладной информатики открыл директор ИИНиТБ РГГУ А.А. Тарасов, пригласивший участников мероприятия к обсуждению не только самих стандартов образования, но и к обсуждению результатов обучения: мониторинга выпускников, сотрудничества с работодателями и др.
Заседание УМО по образованию в области историко-архивоведения по направлениям «Культурология» «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» открыла председатель Учебно-методической комиссии по направлению «Культурология», завкафедрой истории и теории культуры РГГУ Г.И. Зверева. Она уделила внимание проблемам обмена опытом между вузами, УМО и между преподавателями. Именно эти люди непосредственно отвечают за качество подготовки будущих специалистов, а от качества подготовки зависят шансы выпускников на успех на рынке труда.
Доклады специалистов отличались разнообразием затронутых тем, но можно отметить две центральные – контроль за качеством образования и внедрение новых подходов к образованию.