РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Заседание Ученого совета РГГУ от 28 мая 2019 года
30.05.2019

Заседание Ученого совета РГГУ от 28 мая 2019 года


28 мая состоялось заседание Ученого совета РГГУ. Оно началось с минуты молчания в память о знаменитом историке-медиевисте Наталии Ивановне Басовской, ушедшей из жизни 24 мая.

За многолетний добросовестный труд и безупречное отношение к своим обязанностям была объявлена благодарность юбилярам – и.о. декана факультета культурологии, заведующей кафедрой истории и теории культуры факультета культурологии Галине Ивановне Зверевой, профконсультанту РГГУ Делиру Гасемовичу Лахути, декану факультета истории, политологии и права Александру Петровичу Логунову, заведующей кафедрой иностранных языков Алмазие Гаррафовне Катаевой, доценту кафедры истории и теории культуры факультета культурологии Ирине Николаевне Захарченко и доценту Учебного центра «Арт–дизайн» факультета истории искусства Галине Ивановне Кобзевой.

Премия имени А.Л. Шанявского, присуждаемая за выдающийся вклад в развитие фундаментальных гуманитарных исследований, была вручена заведующей кафедрой истории и теории культуры факультета культурологии Галине Ивановне Зверевой, профессору Учебно-научного центра библеистики и иудаики Леониду Фридовичу Кацису и заведующему кафедрой германской филологии историко-филологического факультета Института филологии и истории Дирку Кемперу.

Диплом о присвоении ученой степени доктора политических наук был вручен Николаю Александровичу Борисову. Диплом о присвоении ученого звания доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» вручен Станиславу Анатольевичу Овчинникову. Диплом о присвоении ученого звания доцента по специальности «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право» вручен Татьяне Викторовне Беловой.

Состоялось выдвижение кандидатов в академики и члены–корреспонденты РАН. От РГГУ были выдвинуты три кандидата (по отделению историко-филологических наук РАН, специальность «История России»). В академики - член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, профессор, президент РГГУ Ефим Иосифович Пивовар и член-корреспондент РАН, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международной безопасности РГГУ Василий Степанович Христофоров; в члены–корреспонденты - профессор, доктор исторических наук Андрей Сергеевич Усачев.

Профессор Игорь Алексеевич Шаронов был представлен к ученому званию доцента по научной специальности 10.02.01 – Русский язык.

С предложением о внесении изменений в Правила приема в РГГУ на 2019 год выступила проректор по учебной работе Надежда Ивановна Архипова. Изменения коснутся формы вступительных испытаний для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые планируют обучаться на договорной основе. При поступлении на программы бакалавриата и специалитета они смогут сдавать вступительные испытания, проводимые РГГУ, самостоятельно, с применением дистанционных технологий при условии идентификации личности поступающих.

Также была утверждена стоимость обучения по дополнительным образовательным программам профессиональной переподготовки («Реклама и связи с общественностью» и «Управление персоналом», с использованием дистанционных образовательных технологий). Эти программы традиционно пользуются высоким спросом.

В рамках сотрудничества с Советом Федерации РФ утверждены дополнительные образовательные программы «Современный мир и политика Российской Федерации» (33 часа) и «Основные направления государственной внутренней и внешней политики Российской Федерации» (4 онлайн-курса).

С докладом на тему «Электронное управление документами в РГГУ: состояние, перспективы и проблемы развития» выступил заведующий кафедрой автоматизированных систем документационного обеспечения управления Михаил Васильевич Ларин. Он отметил, что ряд автоматизированных информационных систем, которые обеспечивают отдельные функции управления вузом, функционировал в университете еще год назад, но они были слабо связаны между собой. На данный момент некоторые направления развития электронного документооборота, обозначенные в дорожной карте, успешно реализованы, как, например, личные кабинеты преподавателей и студентов или механизм предоставления нормативных документов в вышестоящие инстанции. В ближайшее время предстоит решить проблемы автоматизации подготовки ведомостей для государственных экзаменов, защиты выпускных квалификационных работ, автоматизации межведомственного документооборота и многого другого. «Университет уверенно движется по пути создания единого информационного пространства», - подчеркнул докладчик.

DSC_1471.JPGDSC_1473.JPGDSC_1475.JPGDSC_1478.JPGDSC_1479.JPGDSC_1482.JPGDSC_1485.JPGDSC_1486.JPGDSC_1491.JPGDSC_1502.JPGDSC_1505.JPGDSC_1510.JPGDSC_1512.JPGDSC_1520.JPGDSC_1522.JPGDSC_1526.JPGDSC_1536.JPGDSC_1546.JPGDSC_1553.JPGDSC_1559.JPG