Сопровождение психологических кризисов участников образовательных отношений
Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: «Сопровождение психологических кризисов участников образовательных отношений»
Квалификация (степень): магистр
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы.
Аннотация
Современная психологическая служба в системе образования призвана решать задачи не только психологического сопровождения образовательного процесса, но и оказывать помощь в кризисных ситуациях всем субъектам образовательных отношений – учащимся, педагогам, родителям. Данная программа направлена на подготовку специалистов, способных осуществлять диагностику психологических кризисов, а также оказывать консультативную, коррекционную и психотерапевтическую помощь всем субъектам образовательных отношений в ситуациях возрастных, экзистенциальных, жизненных кризисов. Основное предназначение специалистов данного профиля заключается в предупреждении нарушений развития и профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Вступительные испытания: Психология и педагогика (устный экзамен)
Примерный перечень изучаемых дисциплин:
Обязательная часть:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Методология исследовательской деятельности и академическая культура в образовании
Межкультурное взаимодействие
Научные школы и теории современной психологии образования
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Информационные технологии в психологии
Преподавание психологии в системе высшего образования
Современные концепции психофизиологии и психогенетики
Современные концепции возрастной и педагогической психологии
Гендерная психология
Современные модели организации образовательного процесса
Психологическая помощь детям в кризисных состояниях
Технологии психологического сопровождения кризисных состояний
Технология проведения психодиагностического исследования кризисных состояний
Психология семьи и ее роль в образовательных отношениях
Современные образовательные системы
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений
Психология активности и субъектности участников образовательных отношений
Эмоциональные нарушения детей и подростков
Психолого-педагогическая тактика работы с детьми подростками в период возрастных кризисов
Основы детской психотерапии
Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Психология сопровождения семей, имеющих ребенка с осложненным поведением
Психолого-педагогическая поддержка детей, подвергающихся насилию
Психотерапия детско-родительских отношений
Семейная системная психотерапия
Арт-терапия кризисных состояний
Проективная диагностика кризисных состояний
Практики:
Ознакомительная практика
Научно-исследовательская работа
Педагогическая практика
Научно-исследовательская работа
Преддипломная практика
Мы используем файлы cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом РГГУ и согласны с ними. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.