Направление подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность
«Психологическая помощь в образовании»
Квалификация:
бакалавр
Форма обучения:
очная, очно-заочная
Срок обучения:
4 года, 4 года 6 месяцев
Итоговая аттестация:
защита выпускной квалификационной работы
Аннотация
В настоящее время в связи с постоянно возникающими в обществе вызовами и рисками особое внимание уделяется повышению эффективности психологической помощи в образовании. Это связано с возрастающей необходимостью обеспечения психологического здоровья и всестороннего развития личности детей и подростков. В психологической поддержке остро нуждается система профессионального обучения. На государственном уровне ставится задача интенсивного развития психологической службы в образовании. Необходимым условием решения этой проблемы является массовая подготовка специалистов соответствующего профиля. Востребованность выпускников, обученных по данной программе, во многом определяется широким спектром формируемых компетенций. Они могут успешно решать задачи психологического просвещения, психологической профилактики, психологической диагностики, психологической коррекции, психологической реабилитации и социально-психологической адаптации на разных возрастных этапах.
Среди изучаемых дисциплин:
- Общая психология
-
Психология личности
-
Возрастная психология
-
Психология развития
-
Экспериментальная психология
-
Основы психологического консультирования
-
Психодиагностика
-
Социальная психология
-
Введение в клиническую психологию
-
Психология учебной деятельности
-
Планомерное формирование психической деятельности
-
Эволюционная и сравнительная психология
-
Проектно-исследовательская деятельность в образовании
-
Возрастно-психологическое консультирование
-
Психология одаренности и творчества
-
Психология отклоняющегося поведения
-
Психологические практики и психологические службы
-
Психологическое сопровождение образования
-
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
-
Эмоциональное выгорание педагогов
-
Психолого-педагогические технологии работы с детьми и подростками с осложненным поведением
-
Управляемое формирование профессиональной деятельности специалистов
-
Психологические особенности проявления и профилактики школьной дезадаптации
-
Методика разработки образовательных программ
-
Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
-
Современные образовательные системы
-
Современные метода психокоррекции
-
Информационные технологии в образовании
-
Основы профессиональной деятельности
-
Адаптация к профессиональной деятельности
-
Психология конфликта
-
Психология активности
Вступительные испытания:
- Биология – профильный предмет
- Русский язык
- На выбор: Обществознание/Математика (профильный ЕГЭ)/Иностранный язык