РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Новиков Олег Алексеевич

Кафедра/Центр

Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Должность

профессор

Ученая степень

профессор, д-р экон. наук

Государственные награды, почетные звания, благодарности

Заслуженный работник образования России

Научно-педагогическая деятельность

Научная школа Новикова О.А. включает 27 подготовленных и защищенных на степень к.э.н. аспирантов. Область исследования – «Экономика и управление народным хозяйством» 08.00.05 ( сфера услуг: маркетинг, реклама).

Осуществлял в качестве руководителя и в качестве ответственного исполнителя 24 НИР по хоздоговорам, в том числе с Минпромторгом РФ, Центросоюзом России, Госкомитетом по науке и технике, организациями федерального и регионального уровня сферы услуг. Тематика НИР: экономика и управление народным хозяйством (сфера услуг).

Основные дисциплины преподавания связаны с профессиональной деятельностью: 

  • маркетинг;
  • коммерческая деятельность;
  • рекламная деятельность;
  • логистика;
  • мерчандайзинг;
  • управление проектом в рекламе;
  • выставочно-ярмарочная деятельность и др.

Публикации

Опубликовано печатных работ свыше 150 п.л. в т.ч. за последние три года – 11,0 п.л. Список основных публикаций в рецензируемых научных изданиях за последние пять лет:

  1. Методические рекомендации по разработке программ регионального  развития торговой деятельности. .6.0 п.л. НИР. Заказчик Минпромторг РФ Госконтракт №104110816900.08.078. от 23 апреля 2010г.   «Подготовка методических рекомендаций по разработке программ регионального  развития торговой деятельности»,шифр РВТ-10-003. Приказ Минпромторга РФ о внедрении от 28.07.2010г. №637 «Об утверждении методических рекомендаций программ  развития торговли».
  2. Организация оптово-продовольственных ярмарок. Учебник. Издательство «Дашков и К» 2012г.
  3. Тенденции развития рекламного бизнеса в России. «Вестник РГТЭУ». №6, 2013г.
  4. Организация и эффективность кластерных зон в экономике. Вестник Хмельницкого национального университета. Октябрь 2013.
  5. Автоматизация транспортно-технологических систем переработки грузов в процессе сбыта продукции. Материалы докладов международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие организаций и регионов Белоруси. Эффективность и инновации». ОУ ВГТУ – Витебск. Октябрь 2013г.
  6. Некоторые аспекты современных методов управления промышленными предприятиями. Вопросы экономики №6 (19) 2013 г. Идентификационный номер статьи в журнале 192EVN613.
  7. Способы взаимодействия власти, бизнеса, гражданского общества на пути становления инновационной экономики. Международная научно-практическая конференция «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества Российских и зарубежных ВУЗов». Сб.н.тр. г. Королев Московской области, 24-25 апреля 2014.
  8. Региональные особенности кластерной политики в России. Интернет-журнал ВАК «Науковедение» №2(выпуск 2 (27) апрель 2015г.)
  9. «Формирование рекламно-информационного пространства ритейла в маркетинге территории», Сб. ВАК Финансовый университет при Правительстве РФ 2015г.
  10. «Формирование и оценка рекламно-информационного пространства ритейла» Сб. ВАК РГГУ янв.2016г.
  11. Международный маркетинг (учебник и практикум). «Товарная политика в международном маркетинге» (гл.6), «Система распределения в международном маркетинге» ( гл.8 ). М. Юрайт, 28.0 п.л.,в т.ч.6.5 авторские, тираж 1000 экз. 2016г.
  12. Особенности развития российских промышленных кластеров. статья,1.0 М.: «Экономические системы» ж. ВАК № 4,апрель 2016г.( соавтор Сквиря Д.В.)
  13. Формирование рекламно-информационного пространства ритейла в маркетинге территории   «Научные труды Вольного экономического общества России» (Сб. ВАК) , т.198,стр.173-177, М.: апрель,2016
  14. Формирование и оценка рекламно-информационного пространства ритейла, М.: «Вестник РГГУ» ж. ВАК №2, июнь 2016
  15. Организация кластерной политики в системе оптовых продовольственных рынков России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Развитие торговли и ее роль в импортозамещении: задачи бизнеса и власти».Выпуск №3,стр. 137-145, 18.5 п.л., тираж 1000 экз. Москва, Центр Научной Информации по соц-экон. проблемам АПК ФГБНУ «Всероссийский НИИ экономики с/х», март 2016г.
  16. «Таргетинги в видеорекламе как инструмент повышения эффективности проведения рекламной кампании в Интернете»,1.0 п.л. «Экономические системы» ж. ВАК № 2, май 2017, соавтор Чиковани Т. Т.
  17. «Проблемный характер развития потребительского рынка Приднестровья». М. «Экономические системы» научный журнал Института Экономики РАН. (сб. ВАК) Том 10 №2 (37)- 2017 М. июнь 2017 г. стр.113-117
  18. «Использование латерального мышления в инновационных технологиях при подготовке бакалавров - магистров по направлению «Менеджмент» профиль (Маркетинг)». Рецензируемый научный журнал ВАКа «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» Института Экономики РАН том 10 №4 (39). М.: Издательство « Дашков и К», 10. 12. 2017 г.
  19. «Роль кластеров в развитии оптовых продовольственных рынков России». Рецензируемый научный журнал ВАКа «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» Института Экономики РАН том 10 №4 (39). М.: Издательство « Дашков и К», 10. 12. 2017 г.
  20. Раздел «Социально-этический маркетинг в оптимизации товародвижения» в монографии:   «Торговое дело: Коммерция Маркетинг Менеджмент . Теория и практика» т.3. Издательство «Дашков и К», 2020 г.
  21. «Кластеризация как механизм обеспечения развития экономики», сборник научных трудов РЭУ им. Г.В. Плеханова «МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ: ПРИОРИТЕТЫ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ» 2020 год.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности

Обновлено: 06.10.2021 10:17:58
Версия для печати

Возврат к списку