РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Шевченко Оксана Геннадьевна

Кафедра/Центр

Кафедра педагогической психологии

Должность

старший преподаватель

Биографические сведения

Родилась 22.06.1982 в Москве.

Окончила институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ (2006) и аспирантуру (2009). 

В 2007 году и до настоящего времени преподаёт на кафедре психологии и методологии образования РГГУ, ИП им. Л.С. Выготского. Преподаёт следующие дисциплины: педагогическая психология, психология искусства, образовательные системы в отечественной психологии, история психологии, культурно-исторический подход, социокультурная детерминация девиантного поведения, история психологии, современные технологии построения образовательных программ, педагогическая психология.

В 2006 году окончила Московский Институт Гештальт-Терапии (МИГТиК) и Консультирования по программе в соответствии с Европейской Ассоциации Гештальт-Терапии (EAGT), где получила сертификат Гештальт-терапевта. В 2009 году окончила трёхгодичную программу по совершенствованию в гештальт-терапии и получила сертификат супервизора, тренера и преподавателя гештальт-терапии. Вошла в состав преподавателей МИГТиК. С 2010 руководитель обучающих программ по гештальт-терапии.

Разрабатывает направление по работе с голосом в гештальт-терапии. Автор курса «Методы работы с телом и голосом в гештальт-терапии». В филиалах МИГТиК работает как приглашённый тренер по гештальт-терапии психосоматических расстройств, а также теории и практики гештальт-терапии в Тольятти, Нижнем Новгороде, Днепропетровске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

За время работы разработала многочисленные обучающие курсы по психологии, в том числе для студентов непсихологов в РГУУ и Россиской экономической школе (РЭШ).

Проходила обучающие программы у международных тренеров по гештельт-терапии, в том числе у президента EAGT, президент FIAP (Федерация Психотерапевтических Ассоциаций Италии) Джанни Франчесетти, доктора философии, основателя Международной Ассоциации Гештальт Терапии Эдварда Линча и гештальт-терапевта, основателя и директора Итальянского Института Гештальт-терапии Маргариты Спаниоло Лобб.

Сертификаты о прохождении обучения:

  1. Instituto di Gestalt ITALY «Gestalt Therapy Approach to Psychopathology and Contemporary Disturbances» под руководством Margherita Spagnuolo Lobb
  2. Московский институт гештальт-терапии и консультирования «Совершенствование в гештальт-терапии» (III ступень, тренер и супервизор)
    «Интегративная групповая психотерапия»
    “Гештальт-терапия психосоматических расстройств”
    "Гештальт-терапия депрессивных расстройств" под рук-вом Джани Франчесетти (2016)
    "Гештальт-поход в работе с шизофреническими и шизотипическими пациентами. Специфика работы в поле в психотического опыта" под рук-вом Джанни Франчесетти (2017)

С 2006 по настоящее время – практикующий психотерапевт. Сертифицированный групповой гештальт-терапевт, супервизор, тренер гештальт-терапии.

Научно-педагогическая деятельность

Научно-педагогическую деятельность ведет с 2007 года.

Читает курсы:

  • Педагогическая психология;
  • Образовательные системы в отечественной психологии;
  • Педагогика;
  • Сравнительная психология;
  • История психологии.
  • культурно-исторический подход,
  • социо-культурную детерминацию девиантного поведения,
  • психологию искусства,
  • современные технологии построения образовательных программ.

Сфера научных интересов

Пишет диссертационную работу по теме: «Взаимосвязь социальной позиции матери и характера ориентировки дошкольника в действии».
  • Психология развития.
  • Методология психологии.
  • Психотерапия
  • Функциональная психология
  • Теория деятельности
  • Культурно-исторический подход

Публикации

  1. Характер ориентировки дошкольника в организации действия // Сборник «Проблемы взаимодействия в психологии и социальной практике» Материалы международной научно-практической конференции - III Левитовские чтения МГОУ. Москва, 2008.
  2. Роль социальной позиции матери в формировании у ребенка способности к организации действия //«Молодые ученые – столичному образованию» материалы VIII городской научно-практической конференции МГППУ. Москва, 2009.
  3. «Социальная позиция матери и ориентировка дошкольника в действии»// Вестник МГОУ №3 «Психологические науки», Москва, 2009.
  4. «Роль матери во взаимодействии ребенка с современным информационным пространством». // «И.П.Павлов: диалог с XXI веком» Материалы 4-й научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Москва 2009.
  5. Работа с голосом в гештальт-терапии // «Журнал практического психолога» №3, Москва 2009.
  6. Перевод статьи Gianni Francesetti “Panic attacks: phenomenology and specific support”. // Евро-Азиатский вестник гештальт-терапии.
  7. Метод работы с голосом в гештальт-терапии. // Журнал практического психолога №5 2011, 5
  8. L’espressione vocale nel trattamento gestaltico dei disturbi psicosomatici (The Use of Voise for treatment of Psychosomatic Disturbances ) Oleg V. Nemirinsky e Oksana G. Shevchenko // Quaderini diGestalt; L’esperienza corporea in psicoterapia, volume XXVI 2013\I Italy, FrankoAngeli
  9. Возможности использования голоса в гештальт-терапии психосоматических расстройств. Оксана Шевченко, Олег Немиринский. // Симптом и контакт: Клинические аспекты гештальт-терапии – Москва, 2015.
  10. "Роль переживания неопределенности в психотерапевтическом процессе» // Программа XV-й Юбилейной научно-практической конференции по гештальт-терапии "Поле гештальт-терапии". 2016.
  11. Шевченко О.Г. Культурно-исторический аспект характера ориентировки дошкольника в действии / О.Г. Шевченко // Сборник материалов международной конференции «Культурно-исторический подход: от Л.С. Выготского - к XXI веку» 14-16 ноября 2017 г. С. 62-66
  12. Шевченко О.Г. Тип семьи и характер ориентировки дошкольника в действии. Тезисы к Международной научно-практической конференции «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» в Российском Университете дружбы народов 19-20 апреля 2018 года.

Переводы

  • Gianni Francesetti “Panic attacks: phenomenology and specific support”. // Евро-Азиатский вестник гештальт-терапии.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ)


Обновлено: 24.09.2020 15:46:19
Версия для печати