РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Холкина Лилия Сергеевна

Кафедра/Центр

Учебно-научный центр фундаментальных и прикладных исследований восточных языков и культур

Должность

Старший научный сотрудник

Ученая степень

Кандидат филологических наук, Ph.D. (Пекинский университет), доцент (на сайте ВАК приказ о присвоении ученого звания доцента № 857 от 25.12.2020).)

Биографические сведения

  • 2011-2015 Пекинский Университет (Пекин, Китай) факультет китайского языка и литературы специализация: лексикология современного китайского языка, Ph.D.
  • 2010-2013 Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки кандидат наук филологических наук по специальности 10.02.22
  • 2003-2010 Российский Государственный Гуманитарный Университет Институт лингвистики, отделение Теоретической и прикладной лингвистики

Научно-педагогическая деятельность

Теоретическая грамматика китайского языка, лексикология китайского языка, стилистика китайского языка, язык традиции вэньянь

Сфера научных интересов

  • 16.41.53 Китайско-тибетские языки,
  • 16.21.51 Семантика,
  • 16.21.65 Лексикография,
  • 16.31.41 Лингвистические вопросы перевода,
  • 16.31.51 Лингвистические вопросы преподавания языков,
  • 16.01.17 Международное сотрудничество в области языкознания,
  • 16.01.21 Организация научно-исследовательской работы в языкознании,
  • 16.01.45 Преподавание языкознания.

Публикации

  1. Преемственность учебных материалов в обучении китайскому языку: проблемы и решения, научная статья Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№03/2. -С. 133-136
  2. Лингвоспецифичная лексика китайского языка и проблемы перевода: на примере 麻烦 máfan ‘хлопотный; беспокоить; беспокойство’, Litera. – 2020. – № 1. – С. 188 - 199. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32160
  3. Non-quantitate Usage of Numerals 百 bǎi ‘hundred’, 千 qiān  ‘thousand’ and 萬 wàn ‘ten thousands’ in Classical Chinese // Китайская лингвистика и синология: Тезисы докладов международной конференции. М.: РГГУ, 2019. – сс. 193-194 ISBN 978-5-7281-2533-4 
  4. Международная программа по обучению китайскому языку: предложения по адаптации к российским реалиям. Китайский язык: актуальные вопросы языкознания, переводоведения и лингводидактики : сборник статей научной конференции.— Москва : МГИМОУниверситет, 2019. сс. 200-204
  5. Перевод слова «Бог» на китайский язык в православной традиции: лингвистический подход // Проблемы Дальнего Востока.  Москва: Российская академия наук, 2020 №1, сс. 139-147
  6. «Mòsīkē cíhuì lèixíngxué yánjiū jièshào» (Moscow Lexical Typology Group: New Methodology for Lexical Typology), «Yǔyánxué lùncóng» (Essays in linguistics), 59,Peking: Commercial Press,2019. Pp.358-380.
  7. Cíhuìlèixíngxué shìjiǎo Hànyǔ wùlǐ shǔxìng yánjiū. (Lexico-typological Study of Chinese Physical Attribute Adjectives). Shanghai: Zhongxi shuju, 2019
  8. Ryzhova D., Rakhilina E, Kholkina L. Approaching perceptual adjectives: the case of HEAVY (Перцептивные прилагательные: ‘тяжелый’) // Perception Metaphors.  Edited by Laura J. Speed, Carolyn O’Meara, Lila San Roque and Asifa Majid. John Benjamins Publishing Company: 2019, pp. 185-207
  9. Наний Л.О., Холкина Л.С. К вопросу о непрерывности лексических значений: на материале китайских двусложных слов семантических полей «ТОЛСТЫЙ» и «ТОНКИЙ» // Труды Института востоковедения РАН. Вып.19: Проблемы общей и востоковедной лингвистики: Лексикология и лексикография / отв. ред.З. М. Шаляпина; ред.- сост. А. С. Панина. – М.: ИВ РАН, 2018, с. 354-367
  10. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С., Ли Тао. Китайский язык: второй иностранный язык: 7 класс: учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2018.
  11. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С., Ли Тао. Китайский язык: второй иностранный язык: 8 класс: учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2018.
  12. Старостина А.Б., Старостин Г.С., Мазо О.М., Наний Л.О., Холкина Л.С., «Новые речи» Лу Цзя: опыт перевода и лингвофилологического комментирования/ Шаги / Steps, т. 4, № 1, 2018.
  13. Холкина Л.С., Наний Л.О., Цян С. Семантическое поле ‘искать’ — ‘находить’ в китайском языке / ЕВРика! Сборник статей о поисках и находках к юбилею Е. В. Рахилиной. Москва: Лабиринт, 2018.
  14. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Китайский язык. 6 класс. Второй иностранный язык. Прописи. Москва: Вентана-Граф, 2018.
  15. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С., Ли Т., Китайский язык. 6 класс. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь с контрольными работами и аудиоприложением. Москва: Вентана-Граф, 2018.
  16. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Китайский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: Книга для учителя. Москва: Вентана-Граф, 2018.
  17. Холкина Л.С. (ред.) Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Ли Т. Китайский язык. 6 класс. Второй иностранный язык. Учебное пособие. Москва, Вентана-Граф: 2017.
  18. Холкина Л.С., Lexicography, Modern / Encyclopedia of Chinese Language and Linguistics, Brill: 2017.
  19. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Китайский язык. 5 класс. Второй иностранный язык. Прописи. Москва: Вентана-Граф, 2017.
  20. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С., Ли Т., Китайский язык. 5 класс. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь с контрольными работами и аудиоприложением. Москва: Вентана-Граф, 2017.
  21. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Книга для учителя. Москва: Вентана-Граф, 2017.
  22. Холкина Л.С. (ред.) Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Ли Т. Китайский язык. 5 класс. Второй иностранный язык. Учебное пособие. Москва, Вентана-Граф: 2017.
  23. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы. Программа. Москва: Вентана-Граф, 2017.
  24. Liliya Kholkina. Métaphorisation des verbes traduisant les cris d’animaux en chinois moderne. // Verba sonandi. Représentation linguistique des cris d’animaux / Ekaterina V. Rakhilina, Jean-Marie Merle, Irina Kor Chahine (dir.), Presses Universitaires de Provence Aix-Marseille Université, 2017, pp. 249-258.
  25. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Преподавание иероглифики на начальном этапе обучения китайскому языку в средней школе. На материале УМК "Китайский язык. Второй иностранный язык" / АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО И ДРУГИХ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ В XXI В. Казань, "ФЭН" АН РТ, 2017.
  26. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С. Новый учебник китайского языка для средней школы. Соответствие ФГОС: проблемы и решения / РОССИЯ - КИТАЙ: ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА. Сборник статей и докладов участников IX Международной научно-практической конференции, 2016.
  27. Холкина Л.С., Ли Т. 俄罗斯中学汉语教学现状及教材开发/汉语国际教育学报。北京:科学出版社, 2016.


Обновлено: 01.04.2022 17:03:46
Версия для печати