20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.
Члены СО, посетители лекции и руководитель объединения Виктор Акулинин, узнали о том, что из себя представляет феномен быстрой моды, который в настоящее время является заметным трендом и имеет свои негативные последствия. Обилие доступной по цене, но низкой по качеству одежды создает ряд проблем: зависимость покупателей от быстрого дофамина (эйфория от новой покупки), потеря истинного Я (чрезмерное внимание к внешнему облику), вред экологии (короткий цикл пользования вещью).
Удивительным образом проявившиеся благодаря распространению феномена быстрой моды эффекты восприятия обнаружили сходство с рецепцией предметов искусства в период, когда они получили возможность технически воспроизводиться. Согласно теоретику культуры Вальтеру Беньямину, в эпоху технической воспроизводимости произведение искусства теряет так называемую «ауратичность». Нечто подобное мы смогли проследить и при анализе быстрой моды, что позволило навести мост между модой и искусством с точки зрения восприятия объектов человеком и логики их интеграции в свою жизнь.
Фотографии с лекции доступны на странице СО в ВК: https://vk.com/wall-222281442_56 и на канале СО в телеграм: https://t.me/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu1/71
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Ксения Терновецкая
С 10 по 23 июня 2025 г. в РГГУ проходил студенческий онлайн-конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Плакаты и мемы против коррупции». Цель конкурса — формирование антикоррупционного мышления, развитие правовой культуры и гражданской ответственности обучающихся.
Декан факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР ИСЭН РГГУ Нана Джавршян получили благодарность за помощь в организации и проведении цикла мероприятий в рамках ХI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2025».
Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало
В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ
24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)
21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая) публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина
15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.
20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.