В Российском государственном гуманитарном университете состоялось заседание учёного совета с участием ректора РГГУ Андрея Логинова. На встрече обсудили реорганизацию Института правоведения, изменения в нормативные документы РГГУ, а также презентовали интерактивный портал, посвящённый истории Древнего мира.
В начале заседания отличившимся сотрудникам университета вручили аттестаты доцента и свидетельства «Заслуженный работник РГГУ».
По итогам общего голосования звание доцента получили:
Также были избраны деканы факультетов, заведующие кафедрами и преподаватели РГГУ, которые устраивались на работу на конкурсной основе.
На заседании выступил российский историк-востоковед Михаил Бухарин. Он рассказал о большом образовательном проекте «Ойкумена», который реализуется при поддержке РГГУ. Это многоцелевой портал с собственной картографической разработкой, возможностью масштабировать карту вплоть до отдельно взятого региона или населённого пункта и выбирать определённый временной отрезок в истории Древнего мира. С помощью «Ойкумены» студенты смогут изучать историю в современном интерактивном формате. Это сделает процесс обучения не только полезным, но и увлекательным. Запуск проекта запланирован на осень 2025 года.
Андрей Логинов высоко оценил разработку и отметил, что «Ойкумена» обязательно найдёт отклик у историков, культурологов, искусствоведов и студентов.
«Совместить пространство и время в истории Древнего мира — это давняя мечта и главная задача преподавателей российских вузов. Такая работа требует фантастической концентрации и усилий. Проект “Ойкумена”, бесспорно, опережает все передовые разработки не только в нашей стране, но и во всём мире. Очень хотелось бы, чтобы и нашу отечественную историю представили в таком интересном формате», — подчеркнул Андрей Викторович.
Отдельно участники обсудили изменения в Положения об учёном совете РГГУ, Институте филологии и истории, Институте журналистики и медиаиндустрий, об эффективном контракте и оплате труда работников РГГУ.
Ещё одна тема, которая была на повестке, — реорганизация Института правоведения РГГУ:
«При создании Института мы сформулировали главную стратегическую задачу — результатом его деятельности должно стать достижение лидерских позиций в числе передовых в Российской Федерации юридических вузов и факультетов, а также в числе ведущих в мире научно-образовательных и экспертных правовых институций. Сегодня в РГГУ мы закладываем фундамент самой современной системы высшего юридического образования», — подчеркнул Сергей Шахрай.
По словам руководителя Института, работа подразделения будет перестроена в соответствии с новой моделью высшего образования в России. В этом учебном году на правовом факультете ещё реализуются программы бакалавриата и специалитета, а в следующем учебном году новоприбывшие студенты будут получать базовое пятилетнее юридическое образование. Также запланировано сотрудничество с Институтами РАН и Курчатовским институтом.
«Для РГГУ, как для университета с огромным спектром гуманитарных дисциплин, нужен свой по-настоящему сильный Институт правоведения. Учитывая богатый опыт Сергея Михайловича как в образовательной сфере, так и в государственной деятельности, мы имеем все шансы за считанные месяцы получить образцовый Институт правоведения, на который будут равняться другие российские вузы, которые готовят юристов», — отметил Андрей Логинов.
Также в ходе заседания учёного совета был утверждён размер академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности — 9 500 рублей. Размер повышенной стипендии нуждающимся студентам-очникам 1-го и 2-го курса (бакалавриат, специалитет) с оценками «отлично» и «хорошо» составит 8 900 рублей.
Текст: Департамент коммуникаций РГГУ
Фото: Михал Еремин, Департамент коммуникаций РГГУ
Состоялось заседание оргкомитета Всероссийского конкурса студенческих проектов «Российская государственность». Со вступительным словом перед участниками выступил ректор РГГУ Андрей Логинов.
В рамках приемной кампании Российский государственный гуманитарный университет запустил умные чат-боты.
Как цифровые технологии меняют архивное дело, и что делает Историко-архивный институт для подготовки специалистов будущего? В интервью редакции сайта РГГУ к. и. н., доцент, декан факультета архивоведения и документоведения Филипп Георгиевич Тараторкин рассказал о внедрении искусственного интеллекта в работу с документами, уникальных образовательных программах и верности принципу историзма.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков обсудил с ректорами ведущих университетов СКФО и частных вузов переход на новую модель высшего образования в стране. Участие в дискуссии принял проректор по развитию РГГУ Сергей Пилипенко.
11 июля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам.
Представители РГГУ обсудили, как повысить рождаемость в России на пленарной сессии «Ценности будущего».
Георгий Кепин — выпускник магистратуры факультета медиакоммуникаций РГГУ, который уже более пяти лет успешно продвигает юридические компании, соединяя академические знания с практикой. Ведь даже в консервативной сфере можно эффективно использовать современные PR-инструменты. В интервью сайту РГГУ Георгий поделился кейсами из своей работы и дал ценные советы тем, кто мечтает о карьере в медиакоммуникациях.
В этом году Общество «Знание» проводит юбилейный сезон одного из своих флагманских проектов для лекторов, желающих совершенствовать навыки публичных выступлений, развивать познавательный контент и найти свою аудиторию.
Екатерина Опарина — выпускница магистратуры факультета медиакоммуникаций, успешно защитившая диссертацию по медиапродюсированию бренда территории на примере Югры. В интервью сайту РГГУ она рассказала, как обучение в РГГУ помогло ей в научной работе и повлияло на исследовательский подход, и с какими проблемами сталкиваются специалисты по территориальному брендингу сегодня.
4 июля 2025 г. в Гуманитарном колледже РГГУ состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам. В этот радостный и одновременно грустный день ребята прощались с преподавателями и администрацией колледжа, прошедшими с ними длинный и непростой путь к знаниям.