«Творческие люди недалеки от журналистики, а значит я на верном пути, и мне стоит перестать сомневаться»
Федор Ильин - человек, за которым стоит будущее криминальной журналистики.
Федора я знаю с самого начала моей университетской жизни, а все потому, что на вступительных испытаниях он сидел передо мной и получил такой же вариант. Тогда он показался мне серьезным парнем, который ответственно подходит к ДВИ и хочет стать настоящей акулой журналистики. Но как оказалось, под строгой маской прячется невероятно талантливый, разносторонний и творческий человек.
Изначально Федор мечтал связать свою жизнь с киноиндустрией, а именно с работой оператором. Но чем ближе был 11 класс, тем больше он стал задумываться о том, что сбор, обработка и распространение информации у него получается лучше, чем что-либо. Федя отметил, что он обладает отличной детальной памятью и высокоразвитой коммуникабельностью, а это, безусловно, важные качества настоящего журналиста. Федора в этой профессии привлекает получение информации без посредников, доступ к первоисточникам, очевидцам или архивам, а также возможность без искажения узнавать о событиях и посещать их. Все это и привело красными ниточками на факультет журналистики, о поступлении на который Федор не жалеет.
Узнавая Федю все больше и больше, я убедилась в том, что он невероятно интересный человек. Ранее он увлекался стрельбой, плаванием, большим теннисом, рисованием, написанием сочинений и созданием видеосюжетов в рамках школы. Но своей главной стихией Федор считает историю России XX века. Возможно, именно поэтому он хочет развиваться в криминальной журналистике: «Мне нравится атмосфера 80-х и 90-х в России, а ее неотъемлемая часть – криминал. Эта эпоха привлекает резким изменением стиля жизни целой страны и народа. За три года изучения этого периода я научился что-то в этом понимать, поэтому могу сказать – в этом я разбираюсь.» Отвечая на вопрос «есть ли персонаж, который тебя вдохновил?» Федя отметил Андрея Обнорского – журналиста из серии книг А. Константинова «Бандитский Петербург». Хочу признаться, ранее я не была знакома с данным персонажем, но изучив его биографию и историю, могу сказать, что Андрей Обнорский – человек, обладающий огромной внутренней силой и твердыми моральными принципами. Собственно, эти качества и вдохновляют Федора.
Писатель Константинов, подарив Феде кумира, стал его журналистом-фаворитом, потому что он легко переквалифицировался из журналиста в успешного писателя. Своим примером он напоминает Федору: «творческие люди, к которым я могу себя отнести, недалеки от журналистики, а значит я на верном пути, и мне стоит перестать сомневаться».
В первые дни в стенах вуза Федя был немного удивлен дерзким стилем и пестростью студентов РГГУ. В представлении он имел несколько другую картину. «Влиться в эту среду было все-таки трудно, мне казалось, что я очень контрастно выгляжу на фоне остальных».
Меня удивило то, что Федя запомнил знакомство со мной. Первой в нашем диалоге стала моя раздраженная фраза: «Разве Парфенов – публицист?» Одним из вопросов на вступительных испытаниях был «кем является Леонид Парфенов?». На него Федя ответил неправильно, а я, не зная, что ответить, следовательно, тоже…
Он говорит, что наша первая встреча, после которой он смеялся несколько дней, похожа на анекдот. «Я рассказал об этом, наверное, каждому, кому мог».
Журавская Александра