Дарья Булдакова

Дарья Булдакова

ДАРЬЯ БУЛДАКОВА


- Начнем с истоков. Почему ты решила поступать на наш журфак?

- Это очень запутанная история. Когда я училась в 5-6-м классе, я мечтала стать писательницей; тайком сочиняла наивные и добрые рассказики, которые и сейчас могу ностальгически перечитывать. Летом после 6-го класса мама спросила у меня, кем же я хочу стать? Почему-то сказать про свою писанину мне было стыдно. Тогда я подумала и ответила: журналистом. По сути, я соврала; сказала так только потому, что эти профессии чем-то схожи - ведь обе они обязывают писать, работать со словом. Однако судьба распорядилась так, чтобы эти слова оказались пророческими. Пережив период желания пойти по стопам отца в ФСБ, в начале 9-го класса я – не знаю, с чего вдруг – резко захотела податься в журналистику; именно в журналистику, а не в писательство.

И, хотя я подавала документы и в МГИМО, и в МГУ, изначально учиться я хотела именно в нашем институте. Поэтому подала документы на ещё один факультет РГГУ, чтобы, в случае чего, потом перевестись. Но поступить на журфак оказалось, в итоге, проще.

- Я знаю, что ты еще думала об актерской карьере…

- Я была одной из ведущих актрис школьного театра и, памятуя об этом триумфе, невольно время от времени воображала себя театральной актрисой. (Именно театральной: снимаясь в «Ералаше» и в массовой сцене какого-то детского фильма, я увидела всю изнанку кинематографа и довольна ею отнюдь не осталась.) Однако всерьёз об актёрской карьере я не задумывалась. Слишком всё зыбко, слишком много зависимости от удачи: может, пробьёшься, а может, будешь всю жизнь играть дерево в районном театре. Нет, я так не хочу.

- Твое самое яркое впечатление или воспоминание о первых днях в университете?

- Как чуть ли не в первый же день Наталия Яковлевна говорила: «Думайте над темой диплома!». И я ужаснулась: что-о-о-ооо? Не успела осознать, что стала студенткой, а тут уже диплом?!

- Ты успела попробовать себя в качестве корреспондента, стажировалась на НТВ, а сейчас пишешь для нашего сайта. Что понравилось тебе больше всего?

- Ответ однозначен! Лучшее из того, что я делала в своей профессиональной сфере – репортажи для нашего сайта. На первом курсе я и представить себе не могла, что так сработаюсь с вечно критиковавшей мои видеосюжеты Марианной Петровной. (Руководителем учебного телеканала и редактором сайта – прим. Марианны Петровны.) Я помню, как в итоге это произошло. Начало второго курса пришлось на очень непростой в моей жизни период. У меня не было абсолютно никаких устремлений. Я думала об академическом отпуске, о переводе – на заочку, на другой факультет, да куда угодно! – лишь бы что-то изменить. К концу октября я не сделала ни одного материала для СТК: не могла заставить себя что-то снимать; от одной мысли об этом тошнило. Но зачёт закрывать как-то надо… усилием воли я заставила себя подняться на 7-й этаж к Марианне Петровне, чтобы обсудить, как же мне быть. И она предложила мне писать. Я согласилась – а вдруг?.. и мои способности оказались оценены по достоинству. Теперь я - скажу без ложной скромности - один из лучших «печатников» факультета.

- Отличаются ли твои цели и желания, которые были в самом начале учебы, от нынешних? Повлияла ли на тебя университетская среда и люди?

- Да. Отличаются. Во время поступления я хотела именно «в телевизор» - а сейчас, после вынужденной работы в качестве телекорреспондента СТК на первом курсе, после стажировки на НТВ в «Чрезвычайном происшествии», я окончательно поняла, что телевидение - не моё. Дайте мне бумагу и ручку (ну, то есть, MicrosoftWord на компьютере) - и я буду в своей стихии. А что до людей... Почти все близкие мне люди - отсюда. И от отношений с близкими мне людьми я очень сильно завишу. Поэтому, конечно, университет в этом плане очень на меня повлиял и продолжает влиять сейчас.

- Твой папа закончил РГГУ, для тебя этот вуз также стал «альма-матер». Хотелось бы, чтобы твои дети продолжили эту традицию? И еще: рассказывал ли папа какие-нибудь курьезные или необычные истории из своей студенческой жизни?

- Дети? Боже мой… В силу возраста я не могу представить себе, что когда-то у меня будут дети. И уж конечно – я не представляю, как мои воображаемые дети будут куда-то поступать. Если вдруг выйдет так, что они окажутся в РГГУ – это будет весело.

Да, отец мне рассказывал кое-что. Он учился в МГИАИ, на «заочке» факультета архивного дела. Он поведал мне, как пришёл сдавать Наталии Ивановне Басовской её же кандидатскую. По его словам, он едва ли что знал, но сумел обаять суровую женщину и заработал честную «тройку».

- Друзьям и однокурсникам ни за что не представить, что ты...

- …Что я боюсь темноты. Об этом едва ли кто знает; лишь однажды я вынужденно вынесла этот факт на всеобщее обозрение – на семинаре по психологии журналистики.

Альбина Юсупова




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru