29.09.2022
Кожокин Михаил Михайлович
Профессор кафедры журналистики, кандидат исторических наук
Биографические сведения
1984 - окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (кафедра истории южных и западных славян).
1988 - защитил кандидатскую диссертацию «Христианско-демократическое движение в буржуазной Польской Республике (1918—1926)».
1988—1992 — работал в Институте США и Канады.
1992—1993 — старший научный сотрудник в Центре экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Григория Явлинского.
1993—1996 - работал в Онэксимбанке в должности заместителя председателя правления, руководил Управлением информационного обеспечения.
1996—1997 - являлся помощником первого заместителя Председателя Правительства РФ.
1998—2003 - занимал пост главного редактора газеты «Известия».
2005 – 2017 - назначен заместителем Президента — председателя Правления банка ВТБ 24.
С 2018 года преподавал на факультете международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ.
С 2006 года преподает на факультете медиакоммуникаций и отделении социологии Высшей школы экономики.
С 2021 года преподаёт на факультете журналистики РГГУ.
Научно-педагогическая деятельность
Преподаваемые дисциплины:
"Управление проектами"
"Практикум: продвижение брендов в России и за рубежом"
"Практикум: межкультурная коммуникация"
Участие в конференциях и научных семинарах:
Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2015», секция "Связи с общественностью и теория коммуникаций", 13-17 апреля 2015
VIII конференция «МАРКЕТИНГ В РОЗНИЧНОМ БАНКЕ. I BELIEVE I CAN FLY». Тема выступления: Как маркетинг реагирует на кризис? Москва. 31 марта 2015 г.
Форум “Communication on Top”. Тема выступления "New opportunities of communications in retail banking promotion". Давос, Швейцария. 18.02.2011 г
"3-th BANK MARKETING CONFERENCE RUSSIA-2011. Как выделиться на фоне конкурентов?". Тема выступления: "Синтетические" формы банковской рекламы. Сочетание имиджевых и продуктовых составляющих в телерекламе банка ВТБ24". Москва. 10.02.2011 г.
VIII Московский Маркетинговый Бизнес-форуме TOP-Marketing Management. Тема выступления: "Использование селебретис для продвижения активных продуктов". Москва. 12-13.10.2010 г.
II практическая конференция "Реклама и маркетинг в розничном банке. Максимальный клиент за минимальный бюджет. Как добиться измеряемого результата?". Тема выступления: "Неценовые методы продвижения вкладов в условиях равных и снижающихся ставок". Москва. 14.05.2010
«PR Russia Forum-2010.Управление репутацией в переломные для компании периоды». Тема выступления: "Специфика работыPRслужбы розничного банка в условиях финансового кризиса". Москва. 01 апреля 2010 г.
Российско-германский форум. Форум "Россия - ЕС по проблемам внешней политики и безопасности". Берлин, 11-12 декабря 2006 г. Выступление с докладом.
Форум "Science and technology in Society forum". Япония 11 сентября 2006 г. Выступление с докладом.
Семинар "Практика рекламы и РR в банковском бизнесе", организованный Ассоциацией региональных банков при поддержке Общественного Совета по информационной политике в финансово-банковской сфере Росси. Москва, 21 июня 2006 г. Выступление с докладом.
Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях
В 2017 и 2019 гг. член жюри Effie Awards Russia, ведущей российской премии за эффективность в маркетинговых коммуникациях. Член редакционного совета журнала «Россия в глобальной политике».
Область научных интересов и сфера научной деятельности
Средства массовой информации, Медиаменеджмент СМИ и бизнес в России, Социология публичной сферы и социальных коммуникаций, Эволюция взаимоотношений медиа и бизнеса в России, Лидерство и построение команды в медиаиндустрии, Лидерство и построение команды в бизнесе, Управление брендом в российских средствах массовой информации, Управление PR-службой в средствах массовой информации, Актуальные проблемы современной науки и журналистика
Список публикаций:
Кожокин М.М. Российский бизнес и СМИ // Стратегия России. 2010. Т. 7. № 79. С. 15-23.
Кожокин М.М. Скорринг, простой и изящный // Business Week. 2007. № 35. С. 30-31.
"Удержание лояльности к бренду в нестабильный период". "Brandbuilding 2009" Москва, 2009.
Богатуров А.Д., Кожокин М.М., Плешаков К.В. Внешняя политика России//США: Экономика. Политика. Идеология - М., 1992.
Христианские профсоюзы в Польше: (1918-1926 гг.)// Влияние рабочего класса на политическую и духовную эволюцию капиталистического мира в эпоху империализма (ХХ век). - Пермь, 1990.
Христианско-демократическое движение в буржуазной Польской республике (1918-1926 гг.): Автореферат дис. канд. ист. наук/ МГУ им. М.В.Ломоносова. -М.. 1988.
Рецензия // вопр. Истории. - М., 1988. - №4.- Рецензия на книгу : Terlecki O. Pulkownik Besk. - Krajowa agencja wyd-wa, 1985.
Организационное развитие христианско-демократической партии в Польше в 1919-1926 гг.// Общественные движения и партийно-политическая борьба в странах Европы и Америки в новое и новейшее время. - М., 1986.