Будник Марианна Владимировна

29.09.2022

Будник Марианна Владимировна

Доцент кафедры журналистики, зам. зав. Кафедрой журналистики, кандидат филологических наук

Образование - с отличием окончила специалитет и аспирантуру факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова,

1997-1998 гг. курсы международной журналистики в России, Бельгии и Италии по программе ТАСИС (ЕС) при   участии факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда де Гаспери (Италия)

1996-1997 гг. специальный факультет ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, направление: японский язык


Сфера научных интересов

История и современное состояние зарубежных медиасистем, Зарубежная журналистика (в особенности, Япония, Китай), Медиаэкономика, Реклама

Опыт работы:

В РГГУ с 2022 года

2000-2011  - доцент, зам.декана по международному сотрудничеству, факультет журналистики МГУ

2000-2014  - директор Российско-Японского центра по изучению СЧМИ и культуры при факультете журналистики МГУ

1999 – 2003 - преподаватель Института бизнеса и политики, факультет европейских и восточных языков

2004-2006 - координатор международной программы между факультетом журналистики МГУ и Школой журналистики Миссури, Универсета Коламбиа, США.

2011-2014  - Доцент и руководитель международного отдела департамента «Медиапроизводство и креативные индустрии» факультет медиакоммуникаций    НИУ Высшая Школа Экономики

2015-2017 - приглашенный профессор Университет Линкольн, Небраска, США.

2020-2021 - доцент Факультета журналистики 1я Медиа Академия МИРБИС.

2018 – по н/в доцент кафедры практической журналистики и редакционно-издательского дела ИГУМО, факультета лингвистики МКиК

Также имеется опыт работы переводчика научно-популярной литературы (Издательство АСТрель г.Москва), преподавателя английского языка, научного редактора ретроспективного библиографического указателя «Реклама на рубеже тысячелетий» (1998-2003) и «Реклама: экономика, политика, искусство», Государственная публичная научно-техническая библиотека России.

Повышение квалификации:

2014-2015 – стажировка Университет Линкольн, Небраска, США

Участие в научных советах

Член Совета Европейской ассоциации преподавателей медиаменеджмента (European Media Management Education Association - EMMA)

Публикации

·         Блинова М. «Современная печать Японии». М.: Изд-во МГУ, 2000;

·         Блинова М.В. «Японская журналистика в ХХ столетии». М.: МГУ, 2001;

·         Блинова М.В., Блинов В.С. “Япония и японцы: учебное пособие по страноведению”. М.: ООО «Принта», 2008

·         Блинова М.В. Монография «СМИ в Японии: медиабизнес, традиции, культура». М.: МедиаМир, 2008

·         Marianna Blinova. Internet – the Medium of the New Japanese Information Society // Shaping Tomorrow’s Media Systems. Moscow: Faculty of Journalism. 2004

·         Marianna Blinova. Social Media in Russia: Its Features and Business Models// Handbook of Social Media Management. Springer Berlin Heidelberg, 2013.   p.405-416

http://link.springer.com/book/10.1007/978-3-642-28897-5/page/1

http://link.springer.com/content/pdf/bfm%3A978-3-642-28897-5%2F1.pdf

·         Transformation of Russian Media Market Under the Technological Factors Influence. PORTO, 2015.

·         Будник М.В. Японская реклама: мир традиций и современных технологий.// Статья в сборнике докладов VI Международной научно-практической конференции  «ДИЗАЙН СМИ: ТРЕНДЫ XXI века». Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Ноябрь, 2019 г.

·         Budnik Marianna. “Advertising in Russian Media: History and Modernity”//New Era of the International Journalism: Ideas and Prospects. Lincoln, NE, 2022. – P.124-128. ISBN: 979-1-642-28895-8   (Статья на английском языке).

·         Будник М.В. Язык японской рекламы: мир традиций и новых технологий.//Статья в электронном сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Мировые тренды журналистики и медиакоммуникаций». Институт массмедиа и рекламы. Факультет журналистики РГГУ. Апрель, 2022.

·         Будник М.В. Японские газеты: от каварабан до интернет-сайтов.// Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Медиаисследования 2022».  Алтайский государственный университет.  2022.

 

Под ее руководством были защищены выпускные квалификационные работы на темы: 

·         Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля (на примере периодических изданий "Российская газета", "КоммерсантЪ" и "Комсомольская правда")

·         Сравнительный анализ печатных изданий (на примере газет "Аргументы и факты" и "Комсомольская правда")

·         Тенденции развития трэвел-журналистики в зарубежных и отечественных СМИ (на примере передач «BBC: По странам и континентам», «Жизнь других с Жанной Бадоевой», «Орел и Решка»)

·         Феномен вирусной информации в современных сетевых СМИ

·         Освещение японской проблематики в газете «Нью-Йорк Таймс»

·         Адаптация зарубежного медиабренда (на примере делового журнала Forbes)  

·         Специфика ТВ рекламы в России и в Китае.

·         СМИ и рекламный рынок Китая после вступления в ВТО

·         Правовое и этическое регулирование рекламы в Китае

·         Американские информационные телекомпании CNN, Fox News и Microsoft NBC и их роль в общественно-политической жизни страны

·         Образ России в американской прессе

·         Проблема эффективности социальной рекламы: российский и зарубежный опыт

·         Адаптация японских комиксов манга на российском рынке

·         Русскоязычная пресса Китая периода Японской оккупации 1931-1945гг.»

·         Газетные холдинги в провинции Гуандун, Китай.

·         Экономические особенности интернет-СМИ Китая на современном этапе.

 

Магистерские диссертации:

·         Метафора и метонимия в переводах Книги Псалтирь на японский язык

·         Влияние финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. на поведение крупнейших печатных медиахолдингов Бразилии, Индии и Китая

·         Программная стратегия телеканалов Китая и России


Читает курсы

·         Введение в профессию

·         Современные зарубежные телевизионные СМИ

·         Современные зарубежные мультимедийные СМИ

·         Современные теории массовой коммуникации (магистратура)

·         Деятельность международного журналиста в современных медиа (магистратура)

·         Аналитический проект по визуальным медиа

·         Аналитический проект по мультимедийной журналистике



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские