Доцент кафедры журналистики, зам. зав. Кафедрой журналистики, кандидат филологических наук
Образование - с отличием окончила специалитет и аспирантуру факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова,
1997-1998 гг. курсы международной журналистики в России, Бельгии и Италии по программе ТАСИС (ЕС) при участии факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда де Гаспери (Италия)
1996-1997 гг. специальный факультет ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, направление: японский язык
Сфера научных интересов
История и современное состояние зарубежных медиасистем, Зарубежная журналистика (в особенности, Япония, Китай), Медиаэкономика, Реклама
Опыт работы:
В РГГУ с 2022 года
2000-2011 - доцент, зам.декана по международному сотрудничеству, факультет журналистики МГУ
2000-2014 - директор Российско-Японского центра по изучению СЧМИ и культуры при факультете журналистики МГУ
1999 – 2003 - преподаватель Института бизнеса и политики, факультет европейских и восточных языков
2004-2006 - координатор международной программы между факультетом журналистики МГУ и Школой журналистики Миссури, Универсета Коламбиа, США.
2011-2014 - Доцент и руководитель международного отдела департамента «Медиапроизводство и креативные индустрии» факультет медиакоммуникаций НИУ Высшая Школа Экономики
2015-2017 - приглашенный профессор Университет Линкольн, Небраска, США.
2020-2021 - доцент Факультета журналистики 1я Медиа Академия МИРБИС.
2018 – по н/в доцент кафедры практической журналистики и редакционно-издательского дела ИГУМО, факультета лингвистики МКиК
Также имеется опыт работы переводчика научно-популярной литературы (Издательство АСТрель г.Москва), преподавателя английского языка, научного редактора ретроспективного библиографического указателя «Реклама на рубеже тысячелетий» (1998-2003) и «Реклама: экономика, политика, искусство», Государственная публичная научно-техническая библиотека России.
Повышение квалификации:
2014-2015 – стажировка Университет Линкольн, Небраска, США
Участие в научных советах
Член Совета Европейской ассоциации преподавателей медиаменеджмента (European Media Management Education Association - EMMA)
Публикации
· Блинова М. «Современная печать Японии». М.: Изд-во МГУ, 2000;
· Блинова М.В. «Японская журналистика в ХХ столетии». М.: МГУ, 2001;
· Блинова М.В., Блинов В.С. “Япония и японцы: учебное пособие по страноведению”. М.: ООО «Принта», 2008
· Блинова М.В. Монография «СМИ в Японии: медиабизнес, традиции, культура». М.: МедиаМир, 2008
· Marianna Blinova. Internet – the Medium of the New Japanese Information Society // Shaping Tomorrow’s Media Systems. Moscow: Faculty of Journalism. 2004
· Marianna Blinova. Social Media in Russia: Its Features and Business Models// Handbook of Social Media Management. Springer Berlin Heidelberg, 2013. p.405-416
http://link.springer.com/book/10.1007/978-3-642-28897-5/page/1
http://link.springer.com/content/pdf/bfm%3A978-3-642-28897-5%2F1.pdf
· Transformation of Russian Media Market Under the Technological Factors Influence. PORTO, 2015.
· Будник М.В. Японская реклама: мир традиций и современных технологий.// Статья в сборнике докладов VI Международной научно-практической конференции «ДИЗАЙН СМИ: ТРЕНДЫ XXI века». Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Ноябрь, 2019 г.
· Budnik Marianna. “Advertising in Russian Media: History and Modernity”//New Era of the International Journalism: Ideas and Prospects. Lincoln, NE, 2022. – P.124-128. ISBN: 979-1-642-28895-8 (Статья на английском языке).
· Будник М.В. Язык японской рекламы: мир традиций и новых технологий.//Статья в электронном сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Мировые тренды журналистики и медиакоммуникаций». Институт массмедиа и рекламы. Факультет журналистики РГГУ. Апрель, 2022.
· Будник М.В. Японские газеты: от каварабан до интернет-сайтов.// Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Медиаисследования 2022». Алтайский государственный университет. 2022.
Под ее руководством были защищены выпускные квалификационные работы на темы:
· Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля (на примере периодических изданий "Российская газета", "КоммерсантЪ" и "Комсомольская правда")
· Сравнительный анализ печатных изданий (на примере газет "Аргументы и факты" и "Комсомольская правда")
· Тенденции развития трэвел-журналистики в зарубежных и отечественных СМИ (на примере передач «BBC: По странам и континентам», «Жизнь других с Жанной Бадоевой», «Орел и Решка»)
· Феномен вирусной информации в современных сетевых СМИ
· Освещение японской проблематики в газете «Нью-Йорк Таймс»
· Адаптация зарубежного медиабренда (на примере делового журнала Forbes)
· Специфика ТВ рекламы в России и в Китае.
· СМИ и рекламный рынок Китая после вступления в ВТО
· Правовое и этическое регулирование рекламы в Китае
· Американские информационные телекомпании CNN, Fox News и Microsoft NBC и их роль в общественно-политической жизни страны
· Образ России в американской прессе
· Проблема эффективности социальной рекламы: российский и зарубежный опыт
· Адаптация японских комиксов манга на российском рынке
· Русскоязычная пресса Китая периода Японской оккупации 1931-1945гг.»
· Газетные холдинги в провинции Гуандун, Китай.
· Экономические особенности интернет-СМИ Китая на современном этапе.
Магистерские диссертации:
· Метафора и метонимия в переводах Книги Псалтирь на японский язык
· Влияние финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. на поведение крупнейших печатных медиахолдингов Бразилии, Индии и Китая
· Программная стратегия телеканалов Китая и России
Читает курсы
· Введение в профессию
· Современные зарубежные телевизионные СМИ
· Современные зарубежные мультимедийные СМИ
· Современные теории массовой коммуникации (магистратура)
· Деятельность международного журналиста в современных медиа (магистратура)
· Аналитический проект по визуальным медиа
· Аналитический проект по мультимедийной журналистике