5 декабря на факультете журналистики прошла II Международная научно-практическая конференция «Практики профессионального медиаобразования: тенденции и перспективы развития». В ней приняли участие более 50 человек, среди которых — представители Белоруссии, Казахстана, Монголии, Армении, Кыргызстана, Узбекистана, а также преподаватели ведущих вузов России.
Спикеры подняли важные для профессионального сообщества темы — такие, как вызовы и риски современного медиаобразования, перспективы применения искусственного интеллекта, возможности использования онлайн-инструментов в рамках лекционных и семинарских занятий и другие. Участники конференции обсудили все возможные проблемы, с которыми могут столкнуться журналисты в РФ и за рубежом.
В рамках дискуссии докладчики затронули важную тему, с которой сталкивались многие преподаватели и студенты, – фейки.
«Дипфейки — важная проблема в современном мире, и студенты должны уметь их отличать от факта», – отметила к.экон.н. проф. И.В. Христофорова.
В секции «Лучшие практики преподавания медиадисциплин в высшей школе» спикеры обсудили важность внедрения новых курсов в программы гуманитарных вузов, так как эти курсы помогут получить хороший опыт для будущих специалистов. «Проблемы преподавания аналитической журналистики не изучены. Учебников по такой теме очень мало», – заметил канд. филос. н., доцент К.А. Зорин.
В рамках заключительной секции «Технология педагогического/образовательного дизайна в преподавании медиадисциплин» выступили канд. пед. н., декан факультета журналистики Н.Я. Макарова, канд. эк. н., зав. кафедрой ТРИТ В.И. Ярных и канд. филол. н., доцент кафедры медиаречи Я.Е. Каневская.
По итогам мероприятия все участники получили сертификаты.