Журналист и видеоблогер: общее и особенное в создании видеоконтента
22 сентября на факультете журналистики состоялся мастер-класс Аллы Михайловны Шестериной, автора YouTube-канала по медиапсихологии «Alla Shesterina», доктора филологических наук, профессора Высшей школы телевидения МГУ. Лекция была посвящена теме «Журналист и видеоблогер: общее и особенное в создании видеоконтента».
В рамках лекции Алла Михайловна рассказала о сходствах и различиях тележурналистики и видеоблогинга, работе телеведущего и блогера, а также поделилась секретами успеха ведения и продвижения видеоблога. Слушатели узнали о трех этапах развития видеоблогинга: отстройка от традиционного ТВ, профессионализация влогосферы и влияние на работу традиционного ТВ.
«Один из залогов успеха – правильно назвать канал. Правило алфавита: алгоритмы любой платформы действуют по алфавитному принципу и при прочих равных сначала предлагают каналы, начинающиеся на более раннюю в алфавите букву», – поделилась мнением А.М. Шестерина.
В конце лекции спикер обозначила отличительные особенности сетевой среды:
1. Развитие информационных технологий: тренды видеоблогинга – симбиоз видео и реальности, интерактивное видео, мобильные видео;
2. Изменение технологии видеопроизводства и трансформация традиционных жанров, так как сетевая среда требует изменение новых форматов: демонстрационные жанры, образовательные жанры, диалоговые жанры, синтетические жанры;
3. Изменение коммуникативной стратегии с аудиторией.
Благодарим А.М. Шестерину, а также организаторов встречи Д.В. Неренц и Я.Е. Каневскую за познавательный и полезный мастер-класс!