Кинематограф как отрасль культуры - эффективный инструмент освещения общественных проблем, способный кратчайшим путем донести информацию в доступном для широких масс формате. Именно через экран современной аудитории привычнее всего узнавать новое.
Тема медиабезопасности затрагивается в фильмах всемирно известных режиссеров в рамках историй о журналистах, зачастую оказывающихся на перепутье правды и лжи. Желающим связать свою жизнь и карьеру с журналистикой, к просмотру рекомендуем:
1. «Секретное досье» (2017 г.) режиссера Стивена Спилберга был номинирован на Золотой Глобус в шести номинациях. Сюжет разворачивается вокруг скандала, центром которого стали две крупные американские газеты. «Вашингтон пост», опубликовавшие документы Пентагона, разоблачают ложь правительства о войне во Вьетнаме. Картина напоминает о профессиональном долге журналиста защищать свободу слова и демократию без страха пойти на риск.
2. Не менее известный оскароносный «В центре внимания» (2015 г.) Тома МакКарти рассказывает историю расследования бостонской газеты о случаях сексуальных домогательств со стороны священников римско-католической церкви. Несмотря на власть епархии, главный редактор и журналист-расследователь изучают дела представителей церкви, уличенных в надругательствах над прихожанами, шаг за шагом пробираясь к правде, тщательно скрывавшейся целой преступной пирамидой.
3. «Вся президентская рать» (1976 г.) раскрывает вопрос медиабезопасности с точки зрения важности защиты источников и роли СМИ в разоблачении коррупции и злоупотреблений властью. Журналисты Боб Вудворд и Карл Бёрнстин обнаружили факты о причастности участников предвыборной команды президента Никсона к взлому штаб-квартиры оппонентов, нацеленному на утечку ценной информаци. Расследование Уотергейтского скандала, о котором идет речь, сильно повлияло на политическую жизнь Америки, что действительно провозглашает журналистику четвертой властью.
4. С обратной стороны показана профессия журналиста в биографическом фильме «Афера Стивена Гласса» (2003 г.). Главный герой - любитель интриг и эпатажа, охваченный желанием угодить интересам читателей и оказаться в центре внимания руководства, специально выдумывал события, героев и подтасовывал факты. Много внимания режиссер уделил причинам столь грубого нарушения этики: в фильме показаны сцены из детства Гласса и отношения с его бывшими коллегами в изданиях, где честным сотрудникам приходилось несладко. Так, в разоблачении могут нуждаться не только представители власти или бизнесмены, но и те, кто должны сами выступать рупором справедливости.
Профессионалам приходиться поступаться правилами иногда в целях собственной выгоды, иногда чтобы пролить свет на несправедливость. Художественные прикрасы в кино помогают проникнуться атмосферой работы в СМИ и доступно демонстрируют важность безопасности в медиасреде.