23 марта на факультете журналистики прошла II Международная студенческая научно-практическая конференция «Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде». В мероприятии приняло участие более 55 студентов бакалавриата и магистратуры российских и зарубежных вузов. В частности, в качестве докладчиков выступили представители университетов Италии, Белоруссии, Казахстана, России. Помимо московских студентов в конференции приняли участие и обучающиеся вузов Челябинска, Томска, Тамбова, Нижнего Новгорода, Казани, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Тулы и пр.
С докладами выступили 57 человек.
«В этом году у нас сформировался разнообразный состав спикеров. Особенно приятно, что приехали студенты из регионов и других стран. Это показатель вовлеченности и заинтересованности будущих специалистов в проведении научных исследований по выбранной теме. Прозвучавшие сегодня доклады отличаются новизной и серьезным подходом к исследовательской деятельности», – поделилась сопредседатель Оргкомитета конференции, канд. филол. н., доцент Д.В. Неренц.
Программа конференции получилась насыщенной. В ходе обсуждения удалось затронуть широкий круг вопросов, связанный с будущим медиаотрасли, а также с развитием журналистики, современным состоянием СМИ и ролью социальных медиа в формировании общественного мнения.
В секции «Медиаконтент в условиях цифровизации» докладчики затронули темы технологии подачи контента в корпоративных медиа, цифровой трансформации текста, специфики ведения каналов СМИ в Telegram, особенностей подкастов, возможностей применения пользовательского контента в СМИ. Секция «Традиционные и новые медиа в условиях реалий XXI века» была посвящена подходам к освещению экологических проблем на телевидении, детско-юношеской прессе, тенденциям развития традиционных СМИ, мультимедийной журналистике. В рамках секции «Медиаречь: новые вызовы и тенденции» были обозначены проблемы, касающиеся использования сленгизмов в современных журналистских выступлениях, специфики языка социальных сетей, модальности в телевизионных заголовках, приемов речевого манипулирования на телевидении, применения вербальной агрессии в речи ведущего ток-шоу. Последняя секция, «Тренды в развитии медиакоммуникаций», была посвящена темам, связанным с контентом социальных сетей, тенденциями развития массовых коммуникаций, медиаканалами современного мегаполиса, трансмедийным сторителлингом.
Выступления участников конференции продемонстрировали рост интереса к роли социальных сетей и мессенджеров в современном медиапространстве. Кроме того, активное обсуждение вызвали формат подкастов способы применения искусственного интеллекта в журналистике.
По итогам конференции все участники получили сертификаты и памятные сувениры с символикой РГГУ.