«В 21 веке главный товар — это эмоции»
19 ноября на факультете журналистики РГГУ прошёл мастер-класс Алексея Тимофеева, обозревателя и ведущего эфира на радио «Sputnik» в МИА «Россия сегодня».⠀
Алексей много рассказывал о хайпе. Вместе мы выяснили, что присуще хайповой новости:
— Вирусность, то есть быстрое распространение информации. Получатель становится распространителем.
— Краткосрочность. Хайповая тема не может длиться вечно
— Прибыль — наличие выгоды:
Личная выгода — это имидж
Профессиональная выгода — это превращение лайков в деньги.
Хайп может быть преднамеренным, случайным, глобальным и локальным. Никто и никогда не знает, во что выльется история. Иногда интересный комментарий может на 180 градусов развернуть тему.
Для хорошего материала важны:
— Яркий заголовок
— Нетривиальный взгляд
— Подробности, которые до этого были неизвестны или их никто не заметил
— Экспертиза. Для этого есть «суповой набор журналиста»: политолог, юрист, психолог, священник, то есть люди, которые могут дать комментарий по любому поводу.
⠀
Наш гость рассказал, что настоящим профессионалом в журналистской сфере был Сергей Доренко, который говорил: «В 21 веке главный товар — это эмоции». Мы смотрим Дудя, потому что в нем есть честные эмоции. Мы покупаем эмоции вниманием.
Текст: Амбарцумян Маргарита
Фотографии: Чеснокова Екатерина
Редактор: Суханова Александра