Мечта о путешествии заточена в четырёх стенах комнаты, и вам не выбраться из городских джунглей из–за плотного графика? Предлагаю отправиться в небольшое путешествие, не пакуя чемоданы.
Творчество Андрея Бронникова, одного из лучших профессиональных фотографов России, геолога по образованию, перенесёт вас в красивые места Сибири и Севера нашей страны. Присмотритесь к снимкам, услышьте звуки природы, запечатлённой фотокамерой, и узнайте из интервью о том, что тревожит и наоборот вдохновляет мастера, известного широкой публике по работам для «Первого канала» и российских кинопроектов.
— Андрей, что Вам особенно нравится снимать?
— В первую очередь, пейзаж. За ним — портрет. Работа с музейными материалами также занимает важное место в моей профессиональной жизни. Снимать объекты материальной культуры непросто и увлекательно. Для меня это серьёзный вызов.
— На что направлено Ваше увлечение фотографией?
— Мне хочется прорубить окно в уникальный мир, который я наблюдаю. На это направлено всё: силы, формат печати, качество снимков. У меня есть возможность поделиться с людьми тем, что живёт внутри меня и жаждет выйти наружу.
— Есть ли в Вашем фотографическом деле место беспокойству?
— Да, я глубоко переживаю насчёт того, что интернет и гаджеты сводят мир с ума: люди меняют своё отношение к чистому искусству. Человеку становится удобнее смотреть интересные ему арт–объекты в режиме «онлайн». Каждому экспонату, скажем, достаётся несколько секунд внимания. Таким образом, изобразительное искусство опускается до уровня комикса: картинка должна быть лаконичной, цепкой, очень простой — тогда она остаётся в выигрыше. Если объект требует внимательного изучения, то человек, скорее всего, сразу не успевает его понять и быстро пролистывает. Мне искренне хочется верить в то, что мои зрители наблюдательны.
— Зачастую Ваши фотографии рождаются спонтанно или становятся результатом детальной подготовки и поиска необходимого кадра?
— У меня есть фотография, на которой изображено восемь солнц. Этот снимок я изначально придумал, долго представлял, и через год он появился. Получается, что я тщательно спланировал кадр, а затем воплотил задумку в жизнь. И всё же зачастую я «натыкаюсь» на интересные картины. Представьте: выползаешь утром из палатки, варишь завтрак на костре, берёшь рюкзак и отправляешься в лес. Идёшь, смотришь на горизонт, на небо и в какой–то момент собираешься поставить на землю ногу, но в последнюю секунду видишь под ней будущий кадр. Фотограф должен быть готов поймать момент.
Творчество Андрея Бронникова — удивительный по красоте и таланту результат труда фотографа. Для него, настоящего путешественника, жить в палатке, носить рюкзак с оборудованием весом в 15 килограммов, скрываться от пурги, беречь последнюю спичку — привычные мелочи. Такие фотоработы позволяют зрителю прочувствовать необычайность земного бытия.
Анастасия АБРОСЬКИНА