Красный цвет вызывает аппетит и побуждает к действию. Не зря его часто используют продовольственные компании и рестораны. Им также пестрят акционные баннеры и брошюры, направленные на привлечение «горячих клиентов». Социологи уверяют, что та дама в красном вызовет у любого больший интерес и симпатию, чем милая девушка в синем. Но не стоит забывать, что культурное наследие оставило людям увесистый штамп – красный напрямую ассоциируется с агрессией. Только вспомните политические партии, «застолбившие» этот оттенок: тут и фашисты, и большевики, и даже действующая политическая элита США - республиканцы.
С синим цветом все проще. Сам оттенок связан в подсознании людей со спокойствием, надежностью и логикой. Его часто используют в своих логотипах университеты, страховые компании, социальные сети. Но не стоит думать, что Марк Цукерберг сильно утруждал себя теорией цвета. The New Yorker пишет, что создатель Facebook подвержен дейтеранопии - это недуг при котором человек плохо различает красный и зеленый, при этом синий воспринимается наиболее насыщенным оттенком.
Светлые оттенки синего могут вызвать холод по коже и блокируют метаболизм. Отличный лайфхак для всех, кто хочет усмирить аппетит. Правда, не знаю, чем руководствуются рестораны «Синяя река» на Арбате, «Синий кот» на Лубянке. По-видимому, хотят сыграть на контрасте леденящего названия и уютных столиков.
Кстати, этим приемом пользуются многие бренды. Например, «The Choice of a New Generation» - Pepsi. Все помнят сине-красный «круг Pepsi», разделенный белой лентой. Если Вы еще не заметили – эта белая полоска символизирует улыбку, характер которой изменяется в соответствии напитку: стандартная улыбка – для Pepsi, тонкая усмешка — для Diet Pepsi и широкая улыбка – для Pepsi Max. Чувству юмора разработчиков можно только позавидовать.
И все же большинство населения Земли предпочитает синий всем остальным цветам – около 57% мужчин и 35% женщин.