15.05.2017

ПУТЕШЕСТВИЕ В «БЕЛУЮ ПУСТЫНЮ»

Мне удалось побеседовать с человеком, который работает на Северном полюсе. Вадим Куликов любезно согласился дать мне интервью и даже показать фотографии. 


- Как Вы попали на Северный полюс? Кем Вы там работаете? 

- Туда ездят туристы, чтобы увидеть Северный полюс своими глазами. Мы там, как обслуживающий персонал: все для них подготавливаем, разбиваем лагерь.

- Как Вы туда добирались?

- Сначала летели в Норвегию на остров Шпицберген, а дальше - еще два часа на саму льдину, где и разбивали лагерь. Изначально туда скидывают парашютистов, двух инструкторов, которые проверяют толщину льда и безопасность льдины, а также трактористов, которые трое суток расчищают территорию для взлетной полосы. После прилетают спасательные вертолеты, у которых всегда есть топливо и запасы, если вдруг что-то случится. А после них уже прилетаем мы и начинаем ставить палатки: туристические и для персонала. Это спальные палатки. А когда включаются пушки и становится теплее, мы начинаем ставить большие палатки отдельно для туристов, для персонала, управления и для распорядителей полетов. В них люди обедают, пьют чай, проводят досуг. 


- Сложно постоянно находиться в белой холодной пустыне?

- На Северном полюсе как: есть полярная ночь и полярный день. Мне повезло, что я там очутился во время полярного дня, когда на улице круглосуточно светло, потому что в полярную ночь ты света белого не видишь, тебе все время хочется спать. Поэтому находиться там скорее непривычно, чем тяжело.

- Вы занимались чем-то помимо установки лагеря?

- Да, разумеется, я ходил добывать снег. Чтобы он был максимально чистым, без вертолетных выхлопов, приходилось уходить от лагеря на большие расстояния. Иногда, пока ты пилишь снег, поднимаешь глаза - а лагеря не видно: все вокруг метет. Поэтому ходить там лучше парами, в любой момент ты можешь потерять ориентир и заблудиться в этой «белой пустыне». 


- А не страшно было ходить и жить на этой территории, белые медведи не встречались?

- Нет, живности никакой там не было, потому что это центр Северного полюса, дрейфующая льдина. Помимо того, что земля крутится, крутится еще и льдина, на которой ты находишься, сориентироваться по солнцу, например, просто невозможно, оно всегда в разном положении, так что и живность туда не забегает.

- А бывали когда-нибудь непредвиденные обстоятельства?

- Лично в мою смену не было, но ребята рассказывали, что однажды пошла трещина, а это очень опасно. Бывает, что трещина расходится, а бывает, что сходится. Когда сходится - это еще опаснее: одна льдина заползает на другую и безостановочно ползет. Тогда все быстро эвакуировались.


- Вам понравилось такое путешествие?

- Да, это даже немного романтично. Свои традиции, обычаи, совсем другой мир. Вот, например, когда мы улетали, вокруг нас лопнула льдина. А знаешь почему? Есть такой обычай, что пока ты на Северном полюсе, нельзя бриться, бритье - плохая примета. А один человек перед самым вылетом взял и идеально выбрился, а через четыре часа после того, как он улетел, наша льдина и лопнула. 


- Адреналин и море впечатлений! Отправитесь туда еще раз? Это теперь ваша постоянная работа?

- Да, с удовольствием отправлюсь. Вот планирую в скором времени, только уже на четыре месяца.


Екатерина Кукрина



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские